Алексей Ильич Осипов - профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник.
Для чего нам жизнь? Что нам необходимо сделать в своей жизни и почему это так важно, рассказал профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.
Человек бессмертен. Тело - только бренная оболочка, в которой рождается человек. Человек рождается для того, чтобы… (До христианства вы не найдёте ответа: для чего?) Чтобы здесь, в этой телесной оболочке, которая может и страдать, и болеть, и, в конце концов, даже умереть… Чтобы в этой телесной оболочке, общаясь с другими людьми, живя в этой природной и политической, и социальной атмосфере, в конечном счёте увидеть две вещи.
Даже понимая, что такое добро и что такое зло; что такое правда, и что такое ложь; что такое искренность и святыня, а что такое лицемерие, лукавство, обман и грязь, человек увидел, что сам он никак не может, даже напрягая все свои усилия, быть тем, о ком громко говорят: человек с большой буквы.
Не случайно Достоевский писал в своём романе «Униженные и оскорблённые» словами князя, что, если бы только открылось, то в человеке, что он никогда не откроет никому, ни друзьям, ни родным, ни самому себе… то нужно было бы миру задохнуться от этого смрада.
Для чего же человек рождается? Для познания себя! Кто я есть? Что я делаю? Что я мыслю? К чему я стремлюсь? Что я хочу? Как я отношусь?
Исаак Сирин писал, что блажен человек, который познал себя. То есть счастлив тот человек, который увидел себя. Увидел не только своё хорошее. Увидел объективно, признал и признался.
Христианство призывает посмотреть на себя в зеркало. Но не в это стеклянное, а в зеркало совести. Сравни себя с эталоном той правды, которая в тебе же есть. Блажен человек, познавший себя. Ибо это познание является основанием, корнем и началом всякого блага для человека.
Человек рождается для познания себя! Зачем это нужно? С христианской точки зрения, человек предназначен не для этой жизни, в которой мы копаемся, как черви в навозе.
Невозможно дать человеку власть, славу и честь, если он не увидел себя по-настоящему. Люди говорят: «Из хама не сделаешь пана», "Хотите узнать человека, дайте ему власть". И тогда вы увидите, что это за человек. Подними его на одну ступеньку…
Вот это познание себя совершается в течение всей нашей жизни. А поскольку, с христианской точки зрения, личность не уничтожима, то после смерти всё, что есть в нас "всплывает". Ибо там открывается подлинный свет! Свет - там, а не здесь.
Мне рассказывал историю один человек, который в юные годы во время игры в лапту получил травму головы и упал бездыханный. И он видел сверху своё тело, видел как вокруг бегают люди, как бежит заплаканная мать… Он увидел себя в таком великолепном света, а потом очнулся и заревел, потому что так там было хорошо, а здесь - темно и мрачно. Хотя день был солнечный. Фактов о том, что душа выходит из тела - бесчисленное множество.
Человек для того живёт, чтобы в условиях земной жизни познать себя. Это познание становится необходимым условием для того, чтобы человек мог получить то благо, для чего он и был создан.
Вы скажете, а почему нельзя просто дать человеку это благо? Нельзя! Мы уже говорили: дай человеку власть - ему трудно это вынести… А там получить такую славу, такое величие…
Необходимо познать себя по-настоящему! Что познать? Что, оказывается, без помощи Божией я избавиться от этих гадостей, которые я вижу в себе, не могу. Только Бог, к которому я могу обратиться, может меня исцелить. Только Он!
Почему благо приобщиться к вере христианской ещё здесь, в этой земной жизни. Уже здесь человек, обращаясь к Богу с молитвой, каясь, переживая, приобретает опыт, что Бог всегда находится рядом. И готов помочь каждому человеку не только в тех земных делах, по поводу которых мы к нему обращаемся… А исцелить душу.
Только на пути этого познания человек может достичь истинного бессмертия. Блаженного бессмертия. То есть получить это Царство
- Царство Славы и Власти, которое предназначено для каждого человека.
Об этом бессмертии говорит христианство, а не о бессмертии тела. Это будет исцеление души человеческой, благодаря которому человек получит то величайшее благо, для которого он и был создан.
источник