Идеологию у нас понимают как инструмент консолидации и мобилизации, а точнее, имперского строительства. «Без теории нам смерть», - говорил Сталин, и был прав на все 100, ибо теория - это идеология. Именно без идеи рушатся государства - нет смысла жить.
Ибо смысл жизни не в том, чтобы дать жизнь будущим поколениям - это смысл жизни быка. Человек, род, нация живут для сверхцелей. Нужна сверхмотивация, а это значит, что нужна демография. Вымирающий народ - это народ без смысла жизни.
При нынешних темпах сокращения русского населения уже в середине века в России русские могут стать меньшинством. Их вытеснят другие народы, склонные к демографическому буму. Для сохранения государства и народа нужна демография, для демографии нужны сверхценности, а это всегда мощное идеологическое целеполагание - во имя чего?
Можно, во имя Бога, а можно во имя светлого будущего человечества. Но за деньги рожать будут мало - это стимул только для определенных, в основном, малоимущих категорий граждан, но не для всех. Нация, где мерилом смысла стали деньги, опять-таки, как мы знаем, не жилец.
Нет таких денег, чтобы ориентированное на сверхпотребление по премиум-классу общество согласилось нести тяготы родительства и бремя государственности. Идеология - это суррогатная замена смысла, даваемого религией, но безрелигиозное общество очень быстро трансформируется в безыдейное, живущее низшими инстинктами и рефлексами. Материнским капиталом и социалкой нельзя решить проблему демографии.
Сделка - не стимул к чадородию. Это не работает нигде и никогда, и не будет работать у нас. В Европе уровень жизни выше нашего, но там чем он выше, тем хуже с рождаемостью. В Китае, Индии или мире ислама денег за детей не просят - это дико представить. Почему - тоже пояснять не нужно. Именно потому через 30 лет они полностью победят Запад. По причине других ценностей.
Мы смеёмся над Украиной, что она лезет в умирающую Европу, но разве мы сами туда не лезем? Не копируем их уклад и ценности? Зачем? Чтобы уйти в небытие следом за ними?
Битва при Марафоне была в 490-м году до н.э. Причина - геополитика. Греческая империя через греческую диаспору в персидской империи вмешивалась в дела персов. Те решились на карательную экспедицию и хотели выманить греков из Афин, чтобы быстро напасть в другом месте. Афинские ультрадемократы готовы были открыть городские ворота интервентам, потому что желали поражения консерваторам. Греческие силовики чудом успели предотвратить катастрофу.
Прошло две с половиной тысячи лет - мир не изменился, и ультрадемократы повсюду продолжают звать интервентов. Мы их вознесли на пьедестал и удивляемся, почему у нас теперь кризис цивилизации. На самом деле у нас кризис смыслов. И из него вытекают проблемы демографии, экономики и интеграции. Или мы это изменим, или нас не будет. Делать выбор предстоит нашему поколению.
Александр Халдей
источник