ДАВИД ТУХМАНОВ - «По волне моей памяти» (1975)

Jul 21, 2020 16:00


Из комментариев.

В 1976 г., наверное, в каждой комнате общежития Рязанского мединстииута, на ул. Шевченко, был этот диск. Меня тошнило от постоянного воспроизведения соседями композиции "Из вагантов". Был твердо убежден, что диск этот я никогда покупать не буду! И не купил... Через 10 лет мне его подарили! Замечательный черный виниловый диск с черным пятаком! Признаться, я был очень рад подарку! Сейчас он занимает свое достойное место в моей коллекции, рядом с мировыми брендами арт-рока! А в 1977 г. я был на концерте " Верных друзей" и слушал Пивоварова живьем...

«ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ»

(Николас Гильен)

Когда это было, когда это было,

Во сне? Наяву?

Во сне, наяву, по волне моей памяти

Я поплыву.



Сегодня, как утверждают, время спрессовалось, ускорило бег и десятилетия умещаются в годы, а то и месяцы, спорить не буду. Но давайте окунёмся в середину 70-х прошлого века. 1975 год. В этом году состоялась стыковка космических кораблей «Союз» (СССР) и «Аполлон» (США) - первая стыковка космических кораблей разных стран; Бобби Фишер отказался играть шахматный матч за звание Чемпиона Мира с Анатолием Карповым и отдал ему корону; 10 марта 1975 года во дворце спорта Сокольники в Москве после завершения товарищеского матча между юниорской сборной СССР и канадской юниорской командой «Бэрри Кап» произошла массовая давка из-за провокации, на трибуны кто-то стал разбрасывать жвачки (погиб 21 человек, из них 13-ти жертвам не исполнилось 16 лет, 25 человек получили увечья); в 1975-м году был введён в эксплуатацию Харьковский метрополитен; на телеэкранах появилась Ворошиловская телеигра «Что? Где? Когда?»; на большом противолодочном корабле «Сторожевой» Балтийского флота произошло выступление моряков под руководством капитана 3-го ранга Валерия Саблина, направленное против политики КПСС (при попытке уйти в Швецию корабль был перехвачен авиацией и вынужден к сдаче, а Саблин 9 месяцев спустя был расстрелян); в Великобритании объявлена «вне закона» Ирландская Республиканская Армия (ИРА); Алла Пугачёва (будучи солисткой ВИА «Весёлые ребята») одержала победу на международном фестивале эстрадных исполнителей «Золотой Орфей» в Болгарии с песней «Арлекино». В мировой кинопрокат вышли фильмы «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Профессия: репортёр» Микеланджело Антониони, «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини, «Челюсти» Стивена Спилберга, «Волшебная флейта» Ингмара Бергмана. Отечественные киностудии порадовали зрителей картинами «Они сражались за Родину», «Сто дней после детства», «Старший сын», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Стрелы Робин Гуда», «Афоня», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Не может быть!», «Приключения Буратино». На Западе увидели свет такие знаковые рок-альбомы «Physical Graffiti» (Led Zeppelin), «Sabotage» (Black Sabbath), «Ritchie Blackmore's Rainbow» (Rainbow), «Rock`n`Roll» (John Lennon), «Wish You Were Here» (Pink Floyd), «A Night at the Opera» (Queen), «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy» (Elton John), «Horses» (Patti Smith). В 1975 году ушли из жизни народная артистка СССР Любовь Орлова, композитор Дмитрий Шостакович, актёр театра и кино Борис Бабочкин, английский писатель-юморист Пэлем Грэнвил Вудхауз, американский мэтр детективного романа Рекс Стаут, испанский диктатор Франциско Франко. Родились: певец Энрике Иглесиас, футболист Дэвид Бекхэм, киноактёр (трилогия «Человек-паук») Тоби Мануайр, киноактрисы Анджелина Джоли, Мила Йовович, Дрю Бэрримор, Кейт Уинслет, Чулпан Хаматова.

Реклама 13

Впечатляет, правда. Но сегодня пойдёт речь о культовой пластинке 1970-х, под названием “По волне моей памяти”, музыку для которой написал выдающийся советский и российский композитор Давид Тухманов. Продюсированием альбома занималась жена Тухманова, Татьяна Сашко, именно она подобрала стихи для пластинки, ставшие текстами песен. В записи участвовали молодые и малоизвестные на тот момент артисты: Мехрдад Бади, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов и другие. Среди вокалистов были Наталия Капустина и Александр Лерман, которые эмигрировали в США и их имена не были указаны на лонгплее из-за цензуры. Клавишные партии во всех композициях исполнил Давид Тухманов.

Работа над пластинкой велась летом-осенью 1975 года, и в то время Давиду Тухманову было 35 лет. Будучи сыном инженера Фёдора Тухманова и композитора Веры Карасёвой, прирождённый музыкальный первооткрыватель музыкальных горизонтов имел за плечами школу имени Гнесиных и композиторское отделение одноимённого Музыкально-педагогического государственного института. В качестве дипломной работы, отметим этот факт, Тухманов использовал цикл романсов на стихи Генриха Гейне в переводе русских поэтов, первым исполнителем которых был Александр Градский - лидер одной из первых отечественных рок-групп под названием «Скоморохи».

В начале 1960-х Тухманов начал работать на эстрадном поприще, после выпуска шлягера «Последняя электричка» став всенародно любимым автором целой вереницы популярнейших и поныне песен (выделим из послужного списка хотя бы «Как прекрасен этот мир», «Наши любимые», «День Победы», «Аист на крыше», «Если я заболею», «Мой адрес - Советский Союз», «Остановите музыку», «Есть!», «Напрасные слова», «Соловьиная роща», «Ты замуж за него не выходи», «Чистые пруды»). Активное сотрудничество с наиболее продвинутыми ВИА («Весёлые ребята», «Лейся, песня», «Самоцветы») привело успешного композитора к записи дебютной авторской пластинки - «Как прекрасен мир» (1972). Первый же релиз Тухманова получился «по-тухмановски» концептуальным, и уже к 1975-му году молодой корифей был готов выпустить нечто уже экспериментальное и вневременное, сам того, возможно, в полной мере не предполагая. Диск, в буквальном смысле поставивший всю страну на уши, записывался тайно и издавался без лишней шумихи, с привлечением передовых идей и ярких молодых исполнителей - фактически, в обход официоза, чуть ли не в домашних условиях.

Тухманов начинает работу над пластинкой “По волне моей памяти” и выбирает для проекта сессионных музыкантов из ВИА “Верные друзья”, который аккомпанировал Ободзинскому. Ими стали: Борис Пивоваров - гитара, Аркадий Фельдбарг - бас-гитара и Владимир Плоткин - барабаны, а партии клавишных взял на себя Давид Тухманов.

Именно этот человек сумел перекинуть мост между жанрами, став своим и для молодёжной аудитории семидесятых, и для убелённых сединами ветеранов Великой Отечественной (вспомним ставшую воистину всенародной песню «День Победы»), и для патлатых рок-музыкантов. К примеру, Игоря Талькова в 1987 году вознесла на музыкальный Олимп тухмановская песня «Чистые пруды». Именно его, тухмановские хиты знатно перепевали спустя годы и Сергей Галанин, и Юрий Шевчук, и Сергей «Чиж» Чиграков, и Максим Леонидов, и куча других наших рок-идолов. Композитора Тухманова можно было бы с лёгкостью сравнить с Риком Уэйкманом, если бы величайший клавишник легендарных «Yes» не имел столь пагубную и многолетнюю привычку прикладываться к бутылке. В остальном сходств более чем достаточно, и одно из наиболее заметных, помимо чемпионской творческой плодовитости, - увлечение концептуальным творчеством. А ещё Уэйкмана и Тухманова объединяет 1975 год, когда первый выпустил прославивший его как самостоятельно мыслящего творца винил «The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table», а второй в фактически партизанских условиях, под прикрытием якобы запланированной классической аранжировки, начал работу над одним из первых отечественных концептуальных рок-альбомов.

Из воспоминаний Давида Тухманова: "Давным-давно в каком-то доме я увидел стоящий на книжной полке крошечный томик, размером с портсигар. Он смотрел через стекло, обложкой наружу, и я прочитал заглавие: «ИЗ ВАГАНТОВ». Из чего-из чего?.. Я не встречал раньше такого слова и не знал, впрочем, как и многие другие, что такое, или вернее, кто такие эти «ваганты». Раскрыв книжечку, я увидел стихи, а в предисловии прочел, что «ваганты» - это странствующие студенты, бродячие школяры средневековой Европы.

Они сочиняли баллады, песни и озорные куплеты. Возможно, некоторые из них отличались пристрастием к вину и неспокойным нравом. И вот эти стихи безымянных авторов, пережив столетия, сохранив свою живость и яркость, стали доступны русскому читателю благодаря чудесным, необыкновенно образным и точным переводам Льва Гинзбурга. С этим замечательным поэтом и переводчиком мне, к большому моему огорчению, так и не пришлось познакомиться.

Не знаю, можно ли считать простым совпадением обстоятельств то, что книжечка эта попалась мне на глаза как раз в тот период, когда я сочинял свой цикл «По волне моей памяти»? Во всяком случае в «Песенке студента», сразу же внедрившейся в эту сюиту, я постарался передать в музыке озорной и неуемный дух, свойственный вообще всякой студенческой братии во все времена. Песенка эта стала едва ли не самой популярной из всего цикла, множество людей услышали это непонятное странное, и все меня спрашивали: Что такое «ваганты»? Ну, а теперь всякий знает - это нормальные студенты".

Из воспоминаний Игоря Иванова: «…музыкальный проект вообще делался инкогнито. Никто ничего не знал. Кто и что будет петь, и как это будет все выглядеть в итоге. Слава богу, что Тухманов сумел все это выпустить. Я не мог купить этот диск, мне его подарил сам Тухманов. Первый раз я его послушал у него дома. Диск был великолепен, и было здорово, что моя песня оказалась там самая заводная. Мне очень понравились и другие песни, а особенно "Сердце, сердце" и "По волне моей памяти". Очень жалко, что Тухманов вырезал коду в песне "Из вагантов". Там Пивоваров так играл на гитаре, что я просто заслушивался. Он играл так вкусно! Так красиво! Это было просто замечательно! Вообще Пивоваров выдающийся гитарист. Музыкант от Бога!

Мне так кажется. Всеми проектами Тухманова занималась его жена Таня. Это тоже был прекрасный тандем. Тухманов- великолепный музыкант, замечательнейший композитор, но без человека, который направляет и реализует его идеи, ему было бы очень сложно. А вот у его жены Татьяны Сашко просто был дар направлять Тухманова туда, куда нужно. Мы можем проследить: "Эти глаза напротив", "Последняя электиричка", "День без выстрела", "Восточная песня", "Эта веселая планета", "По волне моей памяти" и много других пластинок с хорошими песнями были выпущены ими.

Татьяна играла огромную роль в творчестве Тухманова. Бывало на записи, звучит музыка, человек начинает петь и вдруг Татьяна говорит Тухманову:

-Адик, это никуда не годиться... Это совсем плохо.

Давид Федорович садиться и переделывает. И становиться просто здорово».

Из интервью Влада Андрианова: «Я был в Ростове на каникулах. Позвонил Адик (Давид Тухманов): "Можешь прилететь?" Через несколько часов я уже сидел у него дома. Мне дали нотную бумагу, на ней строчка текста, сверху написано "Опус №40".Таня Сашко, первая жена Тухманова (это она занималась подбором всего поэтического материала), мне говорит: "Ты должен ЭТО спеть так, чтобы тебя никто не узнал". "Это как?" "Как хочешь, хоть на голову становись!" А техника исполнения этого "Опуса" и так самая сложнейшая. Помню, приехали в студию в половине пятого, а вышел я в два ночи! В ушах - бонги, бас-гитара, и флейта Адика! Тухманов оторваться дал прилично и мне, и вообще "Лейся песне". Мы же тогда ничего не знали о его планах - записали и записали. А пластинка стала революцией в советской музыке для того времени.

- Вы-то сами это когда поняли?

- Однажды утром, когда поехал на репетицию. Стою на автобусной остановке, а изо всех окон сплошняком "льются песни" - "Во французской стороне" и "Когда это было, когда это было? Во сне? Наяву?.." После этого нас начали называть: "оклад шесть пятьсот, холост".

- Почему?

- У нас у всех вдруг рожи стали такие умиротворенные, типа томджонсы, всего достигли. Пошили смокинги, надели рубашки с бабочками. Надо, мол, соответствовать. Детский сад, словом. Но факт: по песням "Прощай" и "Кто тебе сказал" нас узнали, а "По волне моей памяти" - это уже был наш сумасшедший взлет».

Из интервью Сергея Беликова: «В 75-ом году на волне уже сложившейся популярности группы "Аракс" в театр "Ленком" приходит Татьяна Сашко. Встретившись со мной, рассказывает про своего супруга - Давида Тухманова. Я говорю, что знаю и очень уважаю Давида Федоровича. Она приглашает меня в их квартиру на Тверской, … мне было сказано, что они хотят сделать диск на слова известных поэтов прошлого.

Додик Тухманов дал мне текст "Сентиментальной прогулки", показал, что он хочет получить, и предложил попробовать спеть. Я попробовал. Потом он дал мне текст "Сердце, сердце" и тоже предложил попробовать. Потом выяснилось, когда мы разговаривали с Сашей Барыкиным, что и он тоже пробовал две-три песни. Из этого я сделал вывод, что вот таким образом Тухманов и определялся с исполнителем той или иной песни. Сначала набрали кандидатов, а потом пробовали их, опрелеляя кто какую песню исполнит.

-Сколько времени заняли репетиции до записи?

Неделю где-то, и сразу же записали.

-А где происходила запись?

В студии в Кардиоцентре на Рублевке. Во всяком случае, вокал я накладывал там. В 2000 году, работая в этой студии над собственным проектом, я обнаружил, что почти ничего не изменилось и эта студия существует по-прежнему.

Мне кажется, что тогда работа над диском ПВМП велась на таком подпольном уровне. Поскольку у Тухманова и Сашко не было никаких гарантий, что эту запись примут. А для того чтобы получить наряд на запись на Мелодию ты должен был пройти Худсовет.

Надо сказать, что Давид Федорович пошел правильным путем. Он сначала все записал, свел, а потом уже представил худсовету готовую продукцию. А иначе эти монстры сожрали бы его.

-С другими участниками не пересекались в момент записи?

Нет. Вокал я накладывал на готовую фонограмму и даже не представлял, кто там еще участвует. И до момента выхода диска не знал о нем ничего.

-А с кем из записавших этот диск ты был знаком?

Барыкина я знал только визуально. С Лерманом был знаком (но когда вышел диск, он уже уехал), Люду Барыкину знал…

-Мехрдада Бади не знали?

Даже в глаза никогда не видел.

-А какой это был год?

Я думаю, 1975. Потому что в 1976 году я уже был в Самоцветах". И, когда он вышел, все восторги по поводу участия в записи этой пластинки я получал уже будучи в "Самоцветах".

Из интервью Мехрдада Бади: «…Его жена Татьяна позвонила мне и пригласила к ним домой на улицу Горького. Тогда Тухманов для нас, опять же с подачи Козлова, был неинтересен. Эти все люди были для нас, другой категории. Это была категория советского композиторства, которую мы активно отрицали. Они были придворными людьми работавшими по заказу тогдашней власти. Это касалось всей официальной советской эстрады. Так мы их тогда воспринимали. И именно поэтому они для нас не представляли творческого интереса. У нас была своя среда общения и творчества. Мы, конечно, знали Тухманова, но он не был для нас сколько-нибудь музыкальным авторитетом.

- Когда Вы приехали домой к Тухмановым, что Татьяна говорила об предстоящей записи?

Я сразу понял, что готовится серьезный проект. И подумал, почему бы в нем не поучаствовать? О самом диске Татьяна говорила очень мало. Она говорила, что это будет классическая поэзия на музыку Тухманова. Тухманов мне стал наигрывать на рояле мелодии. Мне показалось это все очень слабым. Я толком не мог понять чего от меня хотят.

В итоге я записал две песни. Одну на английском, одну на русском.

- А где происходила запись?

На «Мелодии», ранним утром. А для певца петь утром это кошмар. К тому же режиссер все время подгонял.

- Фонограмма была готова?

Да, я первый раз ее услышал перед записью. Если бы я услышал фонограмму раньше, то может быть лучше был готов.

- Но «Good night» это же Ваше?

Да, эта вещь мне сразу понравилась.

- «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» композиция сложная, со сложной поэзией и рифмой. С какого дубля записали?

Точно не помню, но очень быстро. К тому же представитель студии все время торопил.

- Что было дальше?

Через некоторое время мне было предложено записать для этого диска еще три песни.

- Проясните ситуацию. Вам предложили записать две песни, которые и были записаны, а еще три песни, предложили позже. Они вошли в диск?

Как я понимаю, да. Мне кажется, Тухманов узнал о предполагаемом отьезде кого-то из уже записанных исполнителей и чтобы подстраховаться, решил эти песни переписать со мной.

- Вы знаете их названия?

Нет. Я отказался от них и дальше этого мы эту тему не обсуждали.

- Эти песни можно вычислить, зная, кто из исполнителей уехал:"Из Сафо", "Сердце, мое сердце" и «Посвящение в альбом».

Как же Вы от всего этого отказались???

Честно говоря, у меня тогда много было других предложений, и я не очень серьезно отнесся к этому.

Опять же, мы считали себя тогда выше этого. Козлов дико ненавидел всю подобную музыку и это передавал нам. Когда он узнал о моем участие в этом проекте, я стал для него предателем. Я продался коммунистам и стал для него коммерческим филармоническим музыкантом. Леша впервые заговорил о моем участие в записи этого диска только лет через 25.

- Расскажите о Татьяне Сашко.

Она была очень сильным и волевым человеком. Тухамнов на ее фоне в этом сильно проигрывал. Это, кстати, мне не нравилось. Я-то хотел общаться с Тухмановым. Я приезжал к нему домой, там стоял большой рояль и он мне на нем наигрывал музыку. Я хотел больше информации, хотел услышать готовые фонограммы, чтобы понять и оценить готовящийся проект. Но ничего этого не было, а то что звучало под рояль, мне казалось было ужасным. Понять что-то либо было трудно. Особенно такие вещи, как "Я мысленно вхожу в Ваш кабинет". На слух воспринять это было сложно. И поэтому когда они меня срочно вызвали, чтобы записать еще 3 композиции и опять Тухманов что-то стал наигрыватьно, то я разозлился и отказался. Туханов отреагировал нормально, а Татьяна страшно разозлилась и устроила мне скандал, хотела даже убрать меня из проекта, но обошлось. Она была очень жестким человеком.

-Вы с кем-то из участников этого диска пересекались во время записи?

Нет. Никого не видел и ни о чем не знал. Я фонограммы улышал только в день записи. Эта секретность меня злила. Когда я работал с Зацепиным, то он мне все расскал о бущей работе и сразу дал послушать фонограмму. А здесь на мои вопросы был один ответ:

- Пока мы ничего тебе сказать не можем.

Вот из-за того что это так было представлено, я и отказался. Хотя в этом не последнюю роль сыграл и мой такой протестный настрой на всю подобную официальную музыку.

- За работу с Тухмановым Вам что-то заплатили?

Да. Это было все официально и в кассе я получил, кажется, 50 рублей.Потом Тухманов мне подарил несколько этих дисков, 10-15.

- Альбом «По волне моей памяти» вышел когда Вы еще находились в Советском Союзе?

Да, конечно. Помню, что ажиотаж был дикий.

- Вы поняли в чем поучаствовали?

Понял. Когда этот альбом играет в каждом дворе, когда к тебе подходят люди и просят автограф, то это что-то значит.

-Оглянувшись назад, сейчас Вы понимаете что для большинства российских людей сегодня Вы певец участвовавший в записи культового диска Тухманова, а не солист "Арсенала", исполнявший западные хиты?

Конечно.

Композицию "Из Сафо" исполнила Наталия Капустина.

Наташа Шнайдерман родилась 22 мая 1956 г. в Риге и выросла в Москве, где получила классическое музыкальное образование. Её мать, Лариса Чиркова, пела романсы и русские народные песни, а отец, Михаил Шнайдерман, был баянистом. Родной брат Владимир работал пианистом в ВИА "Поющие сердца".

В 70-х годах Наташа работала в вокальном трио "Весна" в составе Государственного эстрадного оркестра "Современник" п/у Анатолия Кролла. В этом трио принимали участие: Наташа (уже Капустина), её муж Сергей Капустин и сестра Сергея - Вера. Кроме того, Наташа играла в этом оркестре на фортепиано, а Сергей - на гитаре и ударных (перкуссия).

В 1975 г. Наташа была приглашена композитором Давидом Тухмановым и его женой Татьяной Сашко для участия в записи вокала в композиции "Из Сафо" на концептуальном альбоме "По волне моей памяти".

Практически сразу же после записи альбома всё большое семейство Шнайдерманов-Капустиных в 1976 г. эмигрировало в США. Там Шнайдерманы стали носить фамилию Шнайдер (Shneider).

В Штатах три члена семейства - Наташа и Сергей Капустины и Владимир Шнайдер - создали группу Black Russian, которая в 1980 г. записала на лейбле Motown один-единственный альбом. К сожалению, чета Капустиных - Наташа и Сергей - в Америке распалась, а Наташа вернула себе свою девичью фамилию (одно время была также известна как Natasha Detante).

В 1990 году она вместе с новым мужем Аланом Йоханнесом (Alain Johannes) и Джеком Айронсом (Jack Irons), бывшим участником Red Hot Chili Peppers, основала в Лос-Анджелесе группу Eleven. На счету коллектива пять альбомов, самым успешным из которых стал релиз 1993 года "Eleven". С конца 1990-х годов, когда студийная деятельность Eleven стала не столь насыщенной, Наташа Шнайдер начала реализовывать свои сонграйтерские способности в других проектах. В частности, она принимала участие в записи диска No Doubt "Return of Saturn" (2000), сольной пластинки Криса Корнелла (Chris Cornell) "Euphoria Morning" (1999) и проекте основателя Queens Of The Stone Age Джоша Омма (Josh Homme) "Desert Sessions". Также Шнайдер и Йоханнес помогали группе Queens Of The Stone Age записывать их альбом "Lullabies to Paralyze" (2005) и гастролировали с группой в ходе турне в поддержку диска. Кроме того, Наташа Шнайдер снялась в двух художественных фильмах и двух сериалах. Она сыграла роль русской космонавтки Ирины Якуниной (Irina Yakunina) в фильме "2010" (1984) и Ванды Якубовска (Wanda Yakubovska) в фильме "Spiker" (1986).

P.S. 2 июля 2008 г. в Лос-Анджелесе Наташа Шнайдер скончалась от рака лёгкого.

Это был недолгий период творческой свободы в СССР, когда возможны были подобные новаторские и революционные вещи. В дальнейшем, никто ничего подобного в Советском Союзе уже не записывал, но здесь дело даже не в пресловутых запретах, а в том, что просто некому было создавать такую музыку. Да и время стремительно менялось, в 1980-е в моду вошли синти-поп, “новая волна” и AOR, и классический арт-рок надолго потерял свою актуальность. Спустя десятилетия Тухманов признался, что считает альбом “По волне моей памяти” своей лучшей работой.

Несомненно, это революционный проект, ставший подлинным откровением и серьёзным культурным прорывом в отечественной популярной музыке. Долгоиграющая пластинка была в коллекциях многих советских меломанов, эти песни звучали на танцплощадках и на концертах в ДК и учебных заведениях, их пели на тусовках, под эти хиты парни знакомились с девушками. Возможно, у кого-то до сих пор хранится эта знаменитая пластинка Давида Тухманова, в потёртом конверте и с таким родным логотипом фирмы “Мелодия”. В завершение хочется сказать, что в СССР была настоящая музыка, которую создавали великие композиторы и артисты. Просто в Советском Союзе не существовало шоу-бизнеса, как в США и Европе, но зато были преданные меломаны и совершено потрясающие “мелодиевские” диски, которые мы сейчас с вами слушаем и вспоминаем с теплотой и приятной ностальгией.

P.S. «Хочется верить, что новая работа Давида Тухманова, безусловно талантливая, сориентирует наших молодых композиторов, на создание более серьёзных и глубоких музыкальных произведений этого направления. Широкое использование богатейших возможностей современных музыкальных инструментов и способов записи, тщательный подбор поэтического материала даст жизнь ещё более интересным работам, отражающим дух времени. Они, как и альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти», безусловно,станут украшением наших фонотек. В. Осокин. P.S. Как нам сообщили в фирме “Мелодия», сейчас готовится к выпуску второй тираж пластинки «По волне моей памяти». Цитата из газеты «МК»

Спасибо Давид Федорович за прекрасную музыку, с Днём рождения.

rushaos
Previous post
Up