СМЕРТНОСТЬ:
средняя продолжительность жизни народа Лакота меньше 44 лет, самый низкий показатель в мире;
показатель смертности является самым высоким в Соединенных Штатах, уровень детской смертности в 5 раз превышает среднеамериканскую, при этом умирает каждый четвёртый младенец;
Туберкулез, полиомелит, гипертония, диабет распространены повсеместно, а рак вследствие близости урановых рудников уже находится в стадии эпидемии;
Подростковый уровень самоубийств на 150% выше, чем средний американский.
БЕДНОСТЬ:
Средний доход составляет от $ 2600 до $ 3500 в год;
97% народа Лакота живут ниже черты бедности.
БЕЗРАБОТИЦА:
Уровень безработицы 85%.
ЖИЛЬЕ:
Пожилые умирают от переохлаждения зимой;
В 1/3 домов не хватает чистой воды, в 40% отсутствует электричество;
60% семей не имеют телефонной связи;
60% жилого фонда заражено потенциально смертельной черной плесенью;
В одном двухкомнатном доме живет в среднем 17 человек.
АЛКОГОЛИЗМ:
Алкоголизм затронул 9 из 10 семей.
ПОД УГРОЗОЙ КУЛЬТУРА:
Только 14% населения Лакота может говорить на языке Лакота;
Сегодня средний возраст свободно говорящий на Лакота составляет 65 лет;
Язык Лакота находится под угрозой исчезновения;
Народ Лакота не имеет права учить в школах свой язык.
Республика Лакота
Республика Лакота провозглашена 17 декабря 2007 года индейским активистом Расселом Минсом (Russell Means) и несколькими его сторонниками. При провозглашении было объявлено о расторжении договоров между народом Лакота и федеральным правительством США, направлении уведомления об этом в Госдепартамент США. В период с 17 по 19 декабря т. н. Делегация Свободы Лакота обратилась с просьбой о признании независимости в посольства ряда стран: Чили, Боливии, Венесуэлы и ЮАР. Также было заявлено об отказе от гражданства США и полном освобождении от налогов всех, кто признает себя гражданином Республики Лакота.
Республика задумывается Минсом по приниципу союза общин, которые объединены на основе консенсуса между ними. Каждая община в таком проекте будет обладать своими отрядами правопорядка, судьями и советом выборных.
Республика Лакота от чисто виртуального проекта постепенно перерастает в некую практическую реальность: на территории резервации Пайн-Ридж близ ранчо Рассела Минса завершается строительство школы «Полного Погружения» (её директором стала жена Минса - Перл), в которой будут использованы новейшие образовательные стандарты в обучении детей лакота их родному языку и культуре, осуществляется эксперимент по использованию ветряных турбин для получения дешёвой электроэнергии, чтобы в будущем не зависеть от американских энергетических корпораций, планируется масштабное сооружение отапливаемых теплиц, позволяющих получать сельскохозяйственную продукцию в том числе и в зимний период (такие теплицы с успехом используются в условиях Крайнего Севера на Аляске), из врачей-добровольцев сформирована выездная бригада скорой медицинской помощи при клинике в Поркьюпайне. Помимо этого добровольцы из Республики Лакота периодически участвуют в проведении разного рода политических акций, направленных на поддержку борьбы индейцев за свои права, будь то события вокруг строительства свинофермы на земле янктон-лакота белыми свиноводами из Айовы, борьба против разработки уранового рудника на землях племени мохоков в Тиендинага (Канада) и за выдворение вооружённой полиции из резервации мохоков Акуэсасне, проведение Национального Дня рыбной ловли или противодействие кощунственной высадке американских вертолётов из состава авиадивизии "Седьмая кавалерия" на священном для лакота братском захоронении жертв резни в Вундед-Ни в 1890 году. Официальный сайт Республики Лакота содержит массу информации не только о состоянии дел в самой Республике Лакота, но и в целом о борьбе коренных народов за свои права. Примечательно, что в числе сторонников независимости довольно большое количество не столько самих индейцев, сколько белых американцев, многие из которых даже добровольно переезжают на постоянное место жительства на территории штатов в предполагаемых границах непризнанной республики, чтобы личным участием поддержать это движение за независимость от США. В свою очередь, такое активное вмешательство белых («interlopers») в дела Лакота, подчас отталкивает от проекта Минса самих коренных американцев, включая даже прежних горячих сторонников провозглашения Республики Лакота.
Республика задумывается Минсом по приниципу союза общин, которые объединены на основе консенсуса между ними. Каждая община в таком проекте будет обладать своими отрядами правопорядка, судьями и советом выборных.
Республика Лакота от чисто виртуального проекта постепенно перерастает в некую практическую реальность: на территории резервации Пайн-Ридж близ ранчо Рассела Минса завершается строительство школы «Полного Погружения» (её директором стала жена Минса - Перл), в которой будут использованы новейшие образовательные стандарты в обучении детей лакота их родному языку и культуре, осуществляется эксперимент по использованию ветряных турбин для получения дешёвой электроэнергии, чтобы в будущем не зависеть от американских энергетических корпораций, планируется масштабное сооружение отапливаемых теплиц, позволяющих получать сельскохозяйственную продукцию в том числе и в зимний период (такие теплицы с успехом используются в условиях Крайнего Севера на Аляске), из врачей-добровольцев сформирована выездная бригада скорой медицинской помощи при клинике в Поркьюпайне. Помимо этого добровольцы из Республики Лакота периодически участвуют в проведении разного рода политических акций, направленных на поддержку борьбы индейцев за свои права, будь то события вокруг строительства свинофермы на земле янктон-лакота белыми свиноводами из Айовы, борьба против разработки уранового рудника на землях племени мохоков в Тиендинага (Канада) и за выдворение вооружённой полиции из резервации мохоков Акуэсасне, проведение Национального Дня рыбной ловли или противодействие кощунственной высадке американских вертолётов из состава авиадивизии "Седьмая кавалерия" на священном для лакота братском захоронении жертв резни в Вундед-Ни в 1890 году.
Официальный сайт Республики Лакота содержит массу информации не только о состоянии дел в самой Республике Лакота, но и в целом о борьбе коренных народов за свои права. Примечательно, что в числе сторонников независимости довольно большое количество не столько самих индейцев, сколько белых американцев, многие из которых даже добровольно переезжают на постоянное место жительства на территории штатов в предполагаемых границах непризнанной республики, чтобы личным участием поддержать это движение за независимость от США.
В свою очередь, такое активное вмешательство белых («interlopers») в дела Лакота, подчас отталкивает от проекта Минса самих коренных американцев, включая даже прежних горячих сторонников провозглашения Республики Лакота.
http://www.lakotah-russian.ru/docum.htm