Человек выбирает не столько цель, сколько средства

Oct 29, 2017 03:22

Оригинал взят у awas1952 в Человек выбирает не столько цель, сколько средства
Небольшое уточнение на всякий случай. Нижеупомянутая инквизиция на протяжении большей части своей истории была службой расследования отступлений от вероучения, стремящейся прежде всего установить, сколь опасны они для общества в целом. Первоначально она даже противодействовала преследованию ведьм, исходя из того, что дьявол не может дать человеку сверхъестественной силы, а может разве что натолкнуть его на использование естественных сил во вредоносных целях. Основная масса обвинений в адрес инквизиции - пересказ преступлений, совершённых на заре протестантизма, когда массовые предрассудки уже не сдерживались организованной силой. Впрочем, и сама инквизиция по мере развития протестантизма стремительно эволюционировала именно в преступную организацию, густо нафаршированную массовыми суевериями: «с кем поведёшься - от того и наберёшься» ©. С остальным нижецитируемым текстом согласен полностью.

Оригинал взят у roman_n в сообщении от 2017-10-28 17:46:00.

Во имя коммунизма можно пойти отдавать землю крестьянам в Гренаде. Можно построить школы, больницы и университеты. А можно тяпками головы разбивать. Попов вешать. Да и не только попов.

Во имя Христа можно построить монастыри, школы, университеты и больницы. И даже пойти отдавать землю крестьянам в Гренаде. А можно устроить крестовый поход. Инквизицию.

И в итоге всегда оказывается, что мерилом всего оказывается сам человек, который раскрывается не в любви к пролетариату или к Христу, а в любви к конкретным людям.

Зачем ему Христос? Зачем ему коммунизм?

Чтобы что?

Чтобы строить, лечить, учить, жертвовать собой или для того, чтобы тащить, бить, стрелять, вешать?

Зачем человеку правда? Что он с ней будет делать? Она для него источник чего?

Власти? Чувства превосходства и права?

Чванства?

Или это опора для жизни, труда и любви?

Это только человек решает. И после этого решения - не очень важно: коммунист он, христианин, мусульманин, атеист.

Он либо принадлежит людям и принадлежит по любви. И тогда он - Божий. Он - брат мой.

Либо себе. И он нам - никто.
Previous post Next post
Up