Ретроспективная выставка великого корейского художника Ли Кхвэдэ в Сеуле

Aug 15, 2015 14:02

Оригинал взят у leejongwon в Ретроспективная выставка великого корейского художника Ли Кхвэдэ в Сеуле


Сейчас в Сеуле проходит ретроспективная выставка великого корейского художника Ли Кхвэдэ (кор. 이쾌대, 1913-1965). Она проводится в Национальном музее современного искусства в Токсугуне (кор. 국립현대미술관 덕수궁관) с 22 июля по 1 ноября этого года. Это уникальная возможность ознакомиться с работами Ли Кхвэдэ и его духовным миром. Напомню, что вплоть до 1988 года его имя было под запретом в Южной Корее только потому, что после Корейской войны он уехал в Северную Корею и там продолжил заниматься изобразительным искусством. Проведение его выставки стало возможным в Южной Корее после 1988 года благодаря снятию запрета на упоминание художников, перешедших границу между двумя частями Кореи.

Мастер Ли Кхвэдэ был одним из самых выдающихся художников Кореи XX века наряду с Пэк Намджуном (кор. 백남준, 1932-2006). Известные работы Ли были нарисованы в 1930-1950 годах, в период японского колониального господства, освобождения корейского народа от японских империалистов, разделения страны на левых и правых и начала Корейской войны. Ли Кхвэдэ считал своей миссией рисовать жизнь корейского народа в трагическую для нации эпоху. Главные мотивы его работ - история, традиция, людские массы, тело и эмоция человека. Он черпал глубокие знания анатомии человека и традиционной корейской одежды.

Ли Кхвэдэ родился в 1913 году в корейском городке Чхильгок. Закончив школу в Сеуле, он уехал в Японию учиться западной живописи. После возвращения в родную Корею продолжил заниматься западной живописью в собственном национальном стиле. Когда началась Корейская война в 1950 году, он не успел бежать из Сеула, потому что у него были старая больная мать и беременная жена. Сеул был взят северокорейской армией, и ему пришлось рисовать пропагандистские картины для новых властей Сеула. Из-за этой деятельности он был потом арестован южнокорейской армией и отправлен в лагерь для военнопленных в Пусане, а во время обмена пленными в 1953 году он выбрал Северную Корею. По одной из версий, он выбрал Северную Корею, потому что его старший брат Ли Ёсон (кор. 이여성, 1901-?), борец за независимость Кореи, художник, политик и журналист, жил тогда в Северной Корее.

Другие члены семьи Ли Кхвэдэ, оставшиеся в Южной Корее, постоянно подвергались слежке и трудностям только потому, что мастер Ли жил в другой части Кореи. Возле дома всегда ходили полицейские в гражданском, а жене мастера приходилось выдерживать жестокие допросы в полиции. Когда Ли Кхвэдэ находился в лагере для военнопленных, он написал письмо своей жене: он хотел, чтобы жена продавала его картины и кормила всю семью на эти деньги. Но жена эти картины не продавала, а наоборот спрятала их на чердаке. Об этом даже сын не знал до взрослого возраста. В 1988 году наконец был снят запрет на упоминание художников, перешедших границу между двумя частями Кореи, и картины, спрятанные на чердаке, стало возможно показывать южнокорейской публике. Первая выставка прошла в 1991 году.

- Источник: http://daljin.com/?WS=21&BC=gdv&GNO=D027309
- Информация о выставке на официальном сайте Национального музея современного искусства: http://www.mmca.go.kr/exhibitions/exhibitionsDetail.do?menuId=1010000000&exhId=201506030000272














Корея

Previous post Next post
Up