О КОСМОСЕ, ЭНЕРГЕТИКЕ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ

Nov 07, 2015 18:13




По следам сегодняшней дискуссии с коллегами, которые через одного оказались выдающимися физиками и аналитиками, а также блистают потрясающей прогнозной точностью, хочется немного рассудить о новых технологиях и позициях нашего богоспасаемого отечества.

Наш спор начался с космоса, после сообщения о том, что Россия планирует высадить космонавтов на луну в 2025 году. Просто для сравнения, НАСА начал отбирать добровольцев для пилотируемого полета на Марс уже сейчас.

После высадки США (или ее имитации) человека на Луну, Советский Союз отказался от лунной программы и сосредоточился на марианской. По планам советского космического ведомства, СССР должен был осуществить пилотируемый полет на Марс в 2010 году. 5 лет назад. У меня нет никаких сомнений, что этот полет был бы совершен. На момент трагической кончины красной империи, уровень технологического превосходства СССР в области космических технологий, военных разработок, экспериментальной и теоретической физики, а также биотехнологиях опережал США и ЕС лет на 20-25.

Наш полет на марс уже 5 лет как должен был громыхать на весь мир. Наши исследовательские спутники и аппараты исследовали многие планеты солнечной системы и с опережением заглядывали в другие галактики. В частности, Венера практически полностью была исследована русскими астрономами.



При всех прочих равных, я гораздо больше доверяю советской системе анализа и прогноза космических программ, и раз Марс был выбран более перспективным, значит на то были веские причины.



Почему теперь, спустя 40 лет, Россия решила высадиться на Луну, на которой уже были американцы, большой вопрос. Особенно с учетом того, что у нас по прежнему функционирует марсианская программа, и год назад были закончены самые длительные 3-х летние испытания человека в замкнутой системе жизнеобеспечения.

Тем не менее, мы хотим Луну, а США на Марс. Илон Макс продолжает набирать добровольцев для пилотируемого полета на Марс, и планирует осуществить его не позднее 2019 года. Хотя, думаю, реальность внесет в планы Макса коррективы, так как создание многоразовой ракеты-носителя, явно затянулось, а значит и все космические программы Маска буксуют.



Это впрочем не мешает американцам быть монополистами и пионерами в области исследования удаленных областей вселенной. Телескоп Кеплер уже совершил переворот в астрономии, открыв более 1200 экзопланет. Экзопланеты - это такие планеты, которые схожи по конструкции с матушкой землей и на них также возможно есть жизнь. До начала работы "Кеплера" считалось что экзопланет всего несколько десятков, а звезд- светил гораздо больше. Теперь ученые признали, что жестоко ошибались.

Однако, революционные открытия еще впереди. Новый телескоп Джеймс Вэбб обещает произвести коренной переворот в наших знаниях о вселенной (в том числе о наличии разумной жизни на других планетах). Мощность этого телескопа позволит разглядеть на других планетах воду и биосферу. И это полностью американская вотчина. Я уже не говорю, что американские спутники и марсоходы избороздили красную планету вдоль и поперек, и каждый день шлют всем желающим HD снимки будущей колонии Земли.



Есть у "богомерзских пиндосов" и свои проблемы. Так они действительно отстают от нас в области ракетостроения, в особенности в области строительства ракетоностелей. К слову, давеча потерпела катастрофу очередная ракета, построенная частной американской компанией. Она унесла на тот свет аж 12 небольших военных спутников- шпионов. Что ж, значит США где-то отстают. Кстати сказать, украинский кризис, кроме прочих бенефитов и нях для США, дал им полный доступ к осколкам советских ракетно-космических технологий, которые сохранились на Украине и работали в кооперации с Роскосмосом. Сами заводы их конечно не интересуют, они будут закрыты, а вот ценные кадры и чертежи, думаю уже давно вывезены. Кстати сказать, упавшая ракета как раз дорабатывалась в одном украинском космическом НИИ.



А что же у нас в военным и научным освоением и исследованием космоса? Как мы все помним, последние 2 года Роскосмос буквально трясло от скандалов про коррупцию. Упало несколько ракет. Одна из них похоронила под собой 10 лет работы ученых, и еще на 10 лет оставила нашу науку без полевых исследований, речь конечно о проекте "Фобос-грунт", который из-за аварии ракетоносителя не смог выйти на заданную ракету и усвистел в неизвестном направлении.



Еще мы строим космодром. Самый эффективный и мне наиболее симпатичный министр Российской Федерации вице-премьер Дмитрий Рогозин контролирует нацпроект стройки космодрома Восточный. Это строительство уже давно не слезает с первых полос сообщений о коррупции. Доходит до абсурда, Рогозин днюет и ночует на космодроме, чтобы подрядчики начали выдавать зарплату рабочим. Сроки срывались и переносились уже несколько раз. Эпическая стройка, как и в случае с Сочи -полна неожиданностей и выходов из графика. Итог: космодрома у нас пока нет. Есть только дела о коррупции. Рано или поздно Путин после очередной инспекции посадит всех ответственных за эту стройку, но это систему не изменит.

По фактам: космодром на Байконуре, не смотря на демонстрируемую дружбу с Казахстаном почти брошен и нового нет. Кругом скандалы, интриги и расследования. Систем наблюдения за дальним космосом нет. Научных автоматизированных экспедиций нет. В 2025 году полетим на Луну. Зачем? Известно только участникам Битвы экстрасенсов. Так себе успехи. Не то, чтобы у нас совсем не было космоса - есть конечно, но отстаем мы в нем все сильнее, точнее НАСА нас все быстрее догоняет, как я говорил выше, к 1991 году мы опережали США на 20 лет.

Теперь о генерации, альтернативной энергии, сетях и электромобилях. Так получилось, что я потомственный энергетик- разгильдяй, который нет бы пойти по стопам отца заслуженного энергетика России, начал заниматься всякой лабудой. Статейки писать и политикой банчить) Конечно никакой я не энергетик, но читать, Слава Богу, умею, в том числе и по английски.

История вот какая.

Во всем мире набирает обороты производство электромобилей. Транспорт надо сказать - фантастический совершенно. Пионером в этой индустрии стал Илон Макс, заработавший на системе ПайПал (не перепутайте, не укравший завод Норникель у советского народа, не растащивший активы РАО при ликвидации, не сидящий на 30 летних контрактах на вывоз мусора, не топ-менеджер Газпрома) свои миллиарды, вложил их в свои мечты- космические путешествия. Побочным продуктом проектирования космических аппаратов является буйное развитие разной электротехники, и всяких электрических механизмов, например, электромобилей. Так появилась Тесла Карс и Tesla Model S (а теперь еще и X), которая постепенно завоевывает мировые рынки. Пока объемы производства еще очень малы. речь идет о нескольких десятках тысяч штук в год, но уже к 2016 году, общий объем производства Тесла составит 100 тыс. машин, а еще через несколько лет Тесла придет в сегмент среднебюджетного авто, и нарастит выпуск до 3-4 сотен тысяч автомобилей. Это по-прежнему мало, но уже кое-что.



Тесла не единственный и не крупнейший поборник "чистых" технологий. Уже давно и вполне уверенно на этом рынке развивается гигант GM который производит вполне себе успешный Шевроле Вольт. Тойота в ближайшие 10 лет вложит в поддержку и субсидирование рынка электромобилей 10 млрд. USD, и уже запустила на рынок свою электроновинку Тойота Сион. Еще есть Гибридный Приос, который давно завоевал ранки, а теперь еще будет в версии электрокара заряжаться от беспроводной зарядки (прикиньте!), Есть Тойота RAV4EV, а еще есть гибридные и электрические Лексусы, которые также популярны в Западных странах. Есть свои электромобили у Хонда и Ниссан. Даже Киа выпустила электромобиль на базе Киа Соул. Все эти машины работают на спорных и тяжелых литий-ионных батареях.



На прошедшей выставке в Женеве, Порше показал электромобиль, существенно превосходящий по характеристикам Теслу. Пока это концепт, но 2-4 года и у немцев пойдет серийное производство на потоке. Как минимум концерн Фольксваген и БМВ уже публично заявили о своей готовности в 5-10 лет перейти на электротягу. Как часто бывает, когда какая-то отрасль начинает расти, в ней происходят прорывные открытия, так в испанской Кордобе, ученые создали графеновые аккумуляторы, которые превосходят литий-ионные по характеристикам емкости в 2-4 раза, и стоят на 70% дешевле, и на 50% легче современных АКБ. Внедрение этой новинки осуществит прорыв в электромобилях.



Некоторые доморощенные физики- ретрограды уверяют меня, что одновременная зарядка даже 5 000 тесламобилей обрушит электросеть скажем Нью-Йорка. Мол все зря, бензин не победить, пендосы дураки. Мне стало интересно, а что думают о своей глупости сами американцы, и я просто почитал на их языке их научно-практические и публицистические изыскания на счет перегрузки сетей при росте числа электрокаров. И о чудо! Они знали об этом еще тогда, когда первые гибриды забегали по Калифорнии, и уже тогда начали работу над решением этой проблемы. На данном этапе есть уже 2 готовых решения: умная система наблюдения, подсказывающая где и когда лучше заправиться (бесплатно, Карл!) и вторая: сменные батареи, которые например, Тесла планирует менять за несколько минут и заряжать в часы наименьшей нагрузки сети. Кроме всего прочего, компания Маска уже развернула собственную сеть заправок в США и Европе (более 200 колонок) где можно заправить электрокар или быстро поменять батарею.



В США, Китае, Японии, Европе, полным ходом идет диверсификация электрогенерации. Так по миру торжественно шагает ее величество солнечная батарея производительность которой постоянно растет, а себестоимость производства неуклонно падает (вот уж этот загнивающий запад умеет!). Если выезжали скажем в Турцию или Китай или на Кипр, то должны были видеть, что солнечные батареи там есть на каждом доме, и почти в каждом имении они дают до 100% потребляемого электричества. Не Газпром конечно с РАО, но тоже годится. Активно осваивается ветряная энергетика. Но все научное сообщество Запада и бизнес уже ждут главного прорыва 21 века- термоядерного синтеза, источника бесконечного электричества. И пока мы теряем миллиарды долларов на неудачных проектах газопроводов, западный мир приближает триумф чистых технологий, чтобы раз и навсегда скинуть с себя зависимость от стран третьего мира, добывающих ископаемое топливо.



Есть такая компания "Тотал", одна из крупнейших энергетических компаний мира, так она уже давно продает и дарит свои солнечные батареи по всему миру. Им это не кажется неуместным. Видимо руководство "Тотал" не хочет в один прекрасный день оказаться производителем счетов на рынке портативных калькуляторов. К тому же никто не говорит, что солнечная батарея исчерпала себя. С учетом денег вкладываемых в эту отрасль, можно смело предположить, что и здесь в скором времени случится прорыв, и КПД солнечных батарей вырастет в разы при той же площади.

А что же Mother Russia? А то, что у нас производство год за годом с 2009 года либо стагнирует, либо снижается (при росте тарифов) генерация избыточная, и инвестировать в альтернативную энергию не интересно. Минэнерго так и сказали, мол неперспективно все это. У нас все дорого, много и никому не интересно. Как-то так и живем.

И все же я верю, что когда жизнь смоет с России налет прогнившей номенклатуры, которая ко всему светлому и чистому, что было в СССР не имеет ни малейшего отношения, мы сможем вновь как и 100 лет назад встать на путь строительства сильнейшей научной империи мира, и достигаться такое величие будет не сломанной челюстью Королева, а правильно выстроенной системой реализации научного и промышленного потенциала.

Восточный, космос, НАСА, Россия, генерация, телескоп, полет, Тесла, электричество, Марс, электромобили, синтез

Previous post Next post
Up