Конкурс проводится здесь! http://barma-glott.livejournal.com/398021.html Частушки.
Этимология слова «частушки» берет свое начало со времен языческих традиций древней Руси.
И относится к периоду, когда наличие вечной души признавалось обществом, как у людей, так и у животных (по крайней мере, крупных), что требовало соблюдения необходимых церемониальных действий при захоронении.
Так как животные были незаменимыми помощниками на поле и кормильцами в доме, душа животного сопровождалась в мир иной с некоторыми церемониями, а именно - торжественными песнопениями, восхвалявшими трудовые будни или другие полезные проявления домашней скотинки.
Об этом свидетельствует перевод манускрипта с раскопок древнего городища:
-Эх, славная была кобыла
По лесам она ходила,
По полям таскала плуг,
Жаль, что сдохла она вдруг.
Поэтому, при гибели или заклании, скотинку отпевали. Что не мешало в дальнейшем использовать ее мясо в еду.
Изначально слово ЧАСТУШКИ состояло из двух, и звучало как «час туши». По сути своей оно обозначало время, отведенное на отпевание животного.
Позже произошло слияние в единое ЧАСТУШИ. Обозначало это слово уже саму песню, а не временной отрезок.
Пением ЧАСТУШ занимались специально обученные певчие. Заказчик церемонии приносил пергамент или глиняную табличку с перечислением достоинств данного животного, а певчие слагали ЧАСТУШИ. Труд их высоко ценился и вознаграждался благородным вином и яствами.
Людей в то далекое время, хоронили с необходимыми в загробной жизни предметами быта, т.е. домашней утварью, драгоценностями, женами.
В эпоху рационализации, когда утварь, драгоценности и жен стало жалко, церемонию свели к отпеванию ЧАСТУШАМИ, с перечислением достоинств усопшего, описанных родственниками в специальных записках.
При последовавшем далее развитии и расширении сельскохозяйственных угодий, певчих в городах стало не хватать, и вышло постановление на организацию деревенских местечковых отпеваний, с последующими церемониями.
В это время благородное виноделие в деревнях уже было вытеснено более убедительным в своих проявлениях самогоноварением.
Поэтому, расплачивались с певчими, естессно, самогоном, с вытекающими отсюда последствиями.
На отпевании, после перечисления достоинств усопшего упомянутых в записке, где-то к третьей-четвертой рюмке, творческие способности певчих сильно возрастали, а список положительных качеств неизменно подходил к концу.
Но не стоит недооценивать информированность деревенских жителей друг о друге.
И вслед за достоинствами в ход шли уже все известные подвиги и характеристики отпеваемого. А именно, похождения налево и направо, не отданные своевременно долги, склочность, жадность и т.д.
Раззадоренные творческим рвением и обильными подношениями певчие, нередко, забыв о сути проводимого мероприятия, долго не могли остановиться и продолжали отпевание ЧАСТУШ на улицах деревень и сел, где к ним присоединялись другие представители местного населения.
Необходимость приурочивания ЧАСТУШ к печальной традиции погребения постепенно отходила на задний план, пока не была утрачена вовсе.
А истинное значение слова, претерпев изменения и приняв окончательную форму «ЧАСТУШКИ», было забыто.