На ЖД вокзале в толпе можно увидеть много интересного. Вот, в центре перрона идет человек в оранжевом головном уборе. То, что он держит в руке, называется тришула. Это один из главных атрибутов Шивы, символизирующий тройственную природу божества: творца, хранителя и разрушителя Вселенной.
(Не то, чтоб я очень умная, просто эту информацию после поездки в интернете нашла. Ну интересно же...)
Мы опять едем на поезде. За окном мелькают индийские поля, леса, лачуги… Впереди четырнадцать часов пути и встреча с очередным славным городом. Славен он наличием аэропорта и трудно произносимым названием : Тируванантапурам. Попробуйте произнести вслух. То-то же…
Для удобства, этот город называют еще Триванндрум. Но когда мы узнали, что индийцы с уважением относятся к иностранцам, умеющим произнести его полное название, выучить слово «Тируванантапурам» стало делом чести. Теперь у нас с легкостью его произносит вся семья, за исключением кошки. И то, я думаю, что это дело времени.
Я люблю ездить на поездах, но минимализм железной дороги в Индии, особенно ЖД мосты, меня сильно напрягает. Вот посмотрите, как говорится, «ничего лишнего»!
Учитывая, что на окнах стоят железные решетки, выплыть уже не получится.
Вагон - слиппер класса. Нам удалось купить боковые места только через отсек друг от друга, но до последнего момента не покидала надежда, что кто-нибудь из соседей согласится поменяться, и мы сможем ехать вместе.
Соседом мужа оказался престарелый индиец, который долго вообще не мог понять, что от него хотят, да и настойчиво предлагать ему верхнюю полку мы не могли в силу его возраста. Надежда оставалась только на моего попутчика, молодого парня, обладающего внешностью прилежного мальчика и законопослушного гражданина. Аккуратно зачесанные набок волосы, тщательно заправленная в брюки кремовая рубашка, все в его облике напоминало положительного персонажа из индийских фильмов. Этакий младший брат главного героя.
Когда мы попросили его поменяться местами, сосед занервничал так, словно ему предложили продать Родину. Парень вжался в стену и вцепился в сиденье. И это было верным признаком того, что ехать мне предстоит всю ночь вдали от мужа.
«Ах ты жаба…», - подумала я и вежливо улыбнулась. Брат главного героя вжался еще сильнее, от чего стал на три размера меньше.
Оценив его умение уменьшаться, я придумала и начала внедрять в жизнь план страшной мести.
«Буду на него смотреть, - решила я, - пока он не уступит место или не уменьшится до размера той самой жабы». И начала сверлить парня взглядом.
Брат героя некоторое время ерзал на сиденье, всячески избегая смотреть на меня, а потом, чтоб не встречаться со мной глазами, замер в своем углу, уставившись на грязное, но очень художественное пятно на полу.
В ходе сражения я неожиданно поняла, в чем заключается тайна неистребимости индийского народа! Внешние смирение и терпение, и внутренние несгибаемость и упорство - вот секрет непобедимости.
В конце концов, надоело бороться с этой безответной ватной стеной, поглощающей без остатка мой гнев. Я начала отвлекаться от мести и очень быстро совсем забыла о начатой непримиримой войне, потерпев тем самым позорное поражение.
Если серьезно, для индийцев очень важно иметь свое конкретное место в этом мире, поэтому они с педантичностью относятся к таким, как нам кажется, мелочам. Сказывается численность населения. Конечно, я это понимала и не злобствовала. Но все-таки…
Вскоре все внимание было приковано к большой индийской семье, ехавшей в нашем отсеке, но не на боковых, а на основных местах . Внешне это напоминало миграцию табора.