Доводы на чистоту людской крови

Nov 03, 2024 23:05

Наверняка многие из тех, кто интересуется темой омовения, читали ответ шейха аль-Мунаджжида о том, будто кровь, вытекшая из раны, является грязной по единодушному мнению саляфов. Вот некоторые предания, опровергающие данный тезис:

1. Хадис от Джабира бин Абдилля:

"Один ансар спросил мухаджира: «Какая часть ночи наиболее любима для тебя, чтобы не будить ото сна?» Тот ответил: «Не буди меня в её начале». Тогда мухаджир лёг спать, а ансар приступил к (добровольной ночной) молитве. <...> Тут в него попала стрела, и он вытащил её, продолжив молиться - так, что в него выстрелили три раза, а он перешёл к поясному и земным поклонам" (Абу Дауд, Ахмад. Достоверность подтвердили аль-Хаким и аз-Захаби. См. «аль-Мустадрак», 1/258).

Сей хадис не только вызывает восхищение религиозностью этого ансара, но и является убедительным доводом в пользу тех, кто утверждает, что ни кровоточащая рана, ни следы крови на теле и одежде не нарушают молитву и состояние чистоты. Ибн Хузейма внёс сей хадис в главу «Упоминание истории, доказывающей то, что истечение крови из любых мест, кроме проходов, выделяющих нечистоты, не обязывает к (новому) омовению» (см. «Сахих», 1/64).

Имам ан-Навави говорил:

"Его передал Абу Дауд в своём «Сунане» с хорошим иснадом и доказывал этим... то, что у того мужчины вытекло много крови, но он продолжил молиться. Если бы кровь портила (омовение), то поясной и земные поклоны и завершение намаза не могли бы быть дозволенными после этого. Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, знал об этом и не стал упрекать его" («аль-Маджмугь», 2/63).

2. Анас передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды совершил намаз после кровопускания, не сделав повторное омовение и не отмыв от крови ничего, кроме самих ран (аль-Байхакы, ад-Даракутни). В иснаде данного хадиса есть один сомнительный рассказчик, однако аналогичного мнения придерживались многие саляфы:

«Наш (шафиитский) мазхаб состоит в том, что омовение не портится при выходе любых веществ из любого места, кроме двух проходов (переднего и заднего) - например, при кровопотере, кровопускании, рвоте и носовом кровотечении, независимо от того, мало этого вещества вытекло или много. Об этом же говорили Ибн Умар, Ибн Аббас, Ибн Аби Ауфа, Джабир, Абу Хурайра, Аиша, Ибн аль-Мусайиб, Салим бин Абдилля бин Умар, аль-Касим бин Мухаммад, Тавус, Ата, Макхуль, Рабиа, Малик, Абу Саур и Дауд (аз-Захири)» («аль-Маджмугь», 2/62).

Тут надо заметить, что в обряд омовения не входит простое удаление нечистот с одежды и тела, которое можно выполнить даже в состоянии намаза, о чём рассказал Абу Саид аль-Худри:

"Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз со своими сподвижниками, он снял свои сандалии и отодвинул их слева от себя. Когда люди увидели это, они тоже скинули с ног свои сандалии. Когда же Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завершил молитву, то спросил: «Что заставило вас скинуть свои сандалии?» Они ответили: «Мы увидели как ты скинул сандалии, и мы тоже скинули их». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ко мне пришёл Джибриль и поведал мне, что на них есть скверна. Поэтому, если кто-то из вас придёт в мечеть, то пусть посмотрит на свою обувь, и если увидит на ней нечистоты, то пусть протрёт их, а затем молится в них»" (Абу Дауд, Ахмад и др. аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным. См. «аль-Мустадрак», 1/235).

Читайте также:

О подтирке и чистоте тела
Вода после большого омовения
О чтении и разговорах в туалете
Чтение вслух Корана теми, у кого нет большого омовения
Сознательная небрежность в намазе

Фикх, Праведные предки

Previous post Next post
Up