"Как же мне узнать, находится ли моя любовь к Аллаху под угрозой исчезновения в любой миг? Как понять, что она базируется на сугубо мирских основах?
На деле испытание очень поможет тебе в осознании этого, и потому в испытаниях заложены блага Аллаха, адресованные тебе. Подвергаясь страданиям, ты взываешь к Аллаху с мольбой, прося Его убрать эту беду и вернуть тебе прежние блага, но Аллах принимает решение о том, чтобы это испытание продолжилось, становясь ещё более суровым. Именно тогда ты и поймёшь, была ли твоя любовь к Аллаху обусловлена этими земными выгодами или же нет.
Допустим, я внезапно столкнулся с бедой, которая лишила меня свободы, семьи, детей, друзей, имущества и профессии. Потом я воззвал с мольбой к Аллаху, но Он решил, чтобы моё испытание тянулось дольше, чем я предполагал. Это поставит меня перед важным вопросом: «Сейчас, после того как я лишился этих вещей, продолжаю ли я любить Аллаха?»
Этот вопрос поможет мне в определении того, насколько велики размеры «хубшартизма» в моей душе - чтобы воссоздать свою любовь к Аллаху на здравых и правильных основах. <...>
Итак, вот те вещи, которые несомненны и никуда не пропадут: имена Аллаха, Его свойства, ожидаемая жизнь в вечном мире и блага прошлого. И в реальности ты и далее будешь покрыт благами Аллаха, какую бы часть из этого Он ни отнял у тебя. Все эти вещи уже не изменятся, и им не грозит исчезновение. Если ты построишь на них свою любовь к Аллаху, то будешь жить в уверенности и покое.
Что же насчёт новых благ и того спасения от бед, которое ты получаешь в настоящем и будущем, то это прибавляет тебе любви к Аллаху, однако не является условием самого наличия этой любви.
Кто-то спросит: но ведь Аллах повелел нам привязывать сердца людей (к Исламу), даруя им какую-то долю мирского благополучия; известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, раздавал солидную часть трофеев для привлечения сердец неверных, желая, чтобы они склонились в сторону Ислама. Более того, одной из целей расходования средств закята является «привлечение сердец (к Исламу)».
Это верно, однако привязка людских сердец с помощью мирских благ является лишь временным этапом, (который нужен), чтобы разрушить духовную преграду перед сердцем беспечного человека на его пути к Исламу и снять покрывало с его взора - дабы он увидел подлинную суть религии и радость обретения веры проникла в его сердце. И он не должен отказаться от неё, глядя на то, одаряют его благами или же лишают их.
В хадисе, который передал имам Муслим от Анаса, сказано: «Если человек принял Ислам, желая обрести лишь мирские (удовольствия), то он не будет покорен (Аллаху) до тех пор, пока Ислам не станет для него любимее, чем вся земная жизнь и то, что над ней».
«Если человек принял Ислам, желая обрести лишь мирские (удовольствия)» - это посвящено хубшартиту, который демонстрирует людям свой Ислам, желая получить мирские блага.
«…то он не будет покорен (Аллаху)», т.е. приняв Ислам, он пробудет в нём лишь короткое время - до тех пор, пока его грудь не раскроется для понимания сути веры и он сможет хранить её в сердце, благодаря чему она станет для него любимее, чем весь земной мир.
Таким образом, его любовь к Аллаху станет подлинной и базирующейся на здравых основах. Но если человек намерен всю жизнь прожить так, как те люди, чьи сердца хотят привлечь к Исламу, то это опасная и неприемлемая позиция - поскольку такая любовь к Аллаху находится под угрозой исчезновения в любой момент!" («Хорошие мысли об Аллахе» Ийяда Кунайби, стр. 22-25).
Читайте также:
Любовь к Аллаху и её условия Любовь к Аллаху и ради Него Человек, любящий Бога Довольство Аллаха и довольство людей Друг в беде не бросит?