Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
У имама ас-Саффарини в его труде «Газау-ль-альбаб» есть такие строки:
"В другой (касыде), принадлежащей мне, сказано:
«Тебе я жалуюсь, о Посланник Аллаха, на свой страх...
О мой господин, о Посланник Аллаха, возьми меня за руку,
Воистину, я пришёл без знания и без дел!»" (
1/425-426).
Вполне возможно, что автором этих стихов был не ас-Саффарини, а кто-то другой - как это предположил шейх Ибн Усеймин (см. «аль-Кянзу-с-самин»,
стр. 16). Но так или иначе, данная касыда не является важным пунктом вышеупомянутой книги и не побуждает читателя к каким-либо действиям. Сравните это с речью покойного ашаритского шейха Рамадана аль-Буты в Дамаске от 1 февраля 2013 г. - шейха, к которому даже некоторые саляфиты испытывают симпатию:
You can watch this video on www.livejournal.com
«Мой господин, Посланник Аллаха! Я жалуюсь тебе на это. Я не прошу у тебя воззвать с мольбой против них (врагов режима Асада), ибо ты не был послан злобным проклинателем, однако Я ПРОШУ ТЕБЯ о мольбе за них. Обратись мольбой к Аллаху за них, о мой господин, о Посланник Аллаха!»
Через некоторое время ему задали вопрос с такими словами:
"Вы сказали в проповеди (поза)прошлой пятницы: «Я жалуюсь тебе, о Посланник Аллаха! Воззови с мольбой за них, о мой господин! Я покорно прошу Аллаха...» и т.д. Является ли это посредничеством через него, мир ему и благословение Аллаха?"
Он ответил:
«Для мусульманина является законным использовать посредничество пророков и праведников из числа рабов Аллаха... Те, которые отрицают то посредничество, которое узаконил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха - это ваххабиты, т.е. последователи Мухаммада бин Абди-ль-Ваххаба» (оригинал
здесь).
Т.е. в случае с Рамаданом аль-Буты у нас не должно быть никаких сомнений в том, что этот человек проповедал и дозволял мусульманам явное могилопоклонство - в отличие от имама ас-Саффарини, который мог просто использовать неудачную метафору. Напомним попутно, что даже средневековый ашарит Фахр ар-Рази прямо назвал мольбы к мертвецам ширком; комментируя аят «Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете, (что Он никому не равен)» (Коран, 2:22), он сказал:
"Когда среди них умирал какой-то великий мужчина, они (многобожники) были уверены, что он будет отвечать на их мольбы, а его ходатайство за них будет принято Всевышним Аллахом - поскольку они избрали его изображение идолом, поклоняясь ему с уверенностью, что этот человек станет для них заступником перед Всевышним Аллахом в День воскрешения. Сам Аллах поведал это о них фразой, (которую они говорят), в Своих словах: «Это - наши заступники перед Аллахом» (Коран, 10:18)" («Мафатиху-ль-гайб»,
1/387).
Читайте также:
Ибн Кудама и могилопоклонство О посредничестве в мольбах Отведение сомнений О достоверности одного предания Могут ли мёртвые молиться о живых? Являются ли любые просьбы, обращённые к мертвецам, большим ширком? И хвала Аллаху, Господу миров.