Сначала научись не вредить другим!

Oct 09, 2017 21:05

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

На частый вопрос о том, какая от нас, мусульман, реальная польза человечеству, следует, помимо прочего, ответить, что перед тем, как приносить пользу, каждый человек должен научиться не вредить тому обществу, в котором он живёт. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заповедал нам:

«Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте всё, что сможете» (аль-Бухари, Муслим).

Также он сказал:

«Мусульманин - это тот, чьи язык и руки безопасны для других мусульман, а верующий - тот, кому люди могут доверить свои жизни и богатства» (ат-Тирмизи, ан-Насаи. Хадис достоверен. См. «Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара, 1/14).

Ибн Раджаб в толковании к первому хадису говорил:

«Смысл всех их (праведных предков) слов указывает на то, что отдаление от запретного - даже если об этом скажу я - важнее, чем частые добровольные благодеяния; первое является обязательным, а второе - желательным» («Джами'у-ль-'улюми ва-ль-хикям», 1/254).

То есть перед тем, как делать людям добро - за рамками обязательных предписаний шариата (таких, например, как закят аль-фитр в конце Рамадана), научись не наносить им вреда ни языком, ни руками, ни имуществом. Научись не соучаствовать в преступных войнах и полицейском терроре тагутских государств и не одобрять тиранию этих беззаконников. Не распространять в обществе невежество и мракобесие, ложь и клевету в чей-то адрес и не перемалывать кости мусульманам (см. Сплетни о мусульманах). Не обманывать людей, кроме тех случаев, которые дозволены шариатом, и не зарабатывать деньги греховными путями. Не досаждать находящемуся рядом человеку, заставляя его нюхать вонь сигарет или перегара, слушать музыку из динамика айфона или нецензурную брань из твоих уст, смотреть на твоё полуголое тело и т.п.

В полной мере от всех этих явных грехов чисты только праведные мусульмане - даже если они и не работают в спасательных службах, пожарных частях, бригадах «скорой помощи», травмпунктах и на других профессиях, которые принято считать благородными, или же не заняты благотворительностью, раздавая миллионы долларов на строительство школ, больниц, детских садов, научно-исследовательских центров и пр. Что же до героев и кумиров неверующей толпы, то один из них может оказаться домашним тираном, другой - мошенником, получающим доходы от криминального бизнеса, третий - пьяницей, публичным сквернословом и пошляком, четвёртый - твердокаменным сталинистом, не говоря уже о крайне неблагодарном отношении таких кумиров к Творцу миров. И щедрое меценатство или иное благородное занятие ничуть не оправдывает эти грехи и не смягчает их тяжесть.

Поэтому, перед тем, как упрекать мусульман-суннитов за то, что они якобы «не помогают людям», пусть каждый из таких критиков задумается: а много ли вреда в обществе от этих мусульман? И что делать с теми социальными группами и факторами, от которых исходит реальный вред (см., например, доклад Э. Памфиловой о причинах неестественной смерти в России 2015 г.)?

Читайте также:

Какая от нас польза человечеству?
Информационный террор СМИ
Почему незаконные убийства аморальны?
Лев Толстой о военных авантюрах России
Об открытом нечестии
Справедливость государства

И хвала Аллаху, Господу миров.

РФ, Ответ критикам Ислама

Previous post Next post
Up