Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Взято
отсюда с некоторыми поправками:
"Свои вопросы я адресую подлинным научным атеистам с претензией на интеллектуальность, а не леммингам из одноимённого паблика «ВКонтакте». Тем атеистам, которые по-настоящему умеют отстоять свою точку зрения в вопросе отрицания бытия Создателя, а не простым антиклерикалам, изобличающим очевидную и всем давно известную алчность попов. Тем атеистам, которые убеждены, что религиозность - это определённая ступень развития человека, на которой он, по своему выбору, может застрять и остаться невеждой либо двигаться дальше, приобрести необходимые научные знания и торжественно отречься от средневековых предрассудков. В целом мне понятна позиция атеистов по вопросам того вероучения, которого придерживаюсь я: бытие и единственность Творца, существование Сатаны, бессмертие души, загробная жизнь, конец света, Судный День и предопределение. Однако имеются у меня четыре вопроса, мнения по которым я не слышал и не читал ни у одного из атеистов. Я понятия не имею, как отвечает на данные вопросы наука и хотел бы узнать их позицию на этот счёт. Собственно, основными вопросами к ним являются нижеприведённые первые три, а четвёртый уже так - на десерт. Призадуматься над ним рекомендуется не только атеистам, но и последователям разных религий.
1) Почему среди человечества неизменен закон бумеранга? Как научно объяснить тот очевидный факт, что к человеку, бескорыстно оказывающему благодеяния по отношению к другим людям, рано или поздно его добро возвращается?
Важно отметить, что зачастую добро возвращается не со стороны тех людей, которым он однажды помог, что можно было бы объяснить доброй памятью и взаимовыручкой, но со стороны тех, которые и знать не знают, что этот человек по жизни творил добро. Наоборот, к злодею рано или поздно возвращается то зло, которое он причинил другим людям (под «злом» здесь понимаются поступки, неугодные Аллаху, а вовсе не пренебрежение чьими-то этно-культурными традициями и местными законами, которые могут быть крайне абсурдны - rm). При этом постигшее его возмездие очень часто копирует то зло, которое этот человек сам по жизни творил. Как научно обосновать все эти странные совпадения, которые, к слову, не имеют границ и расстояний?
2) Как объяснить явление, когда у человека в жизни всё идёт наперекосяк, одолевает депрессия и теряется интерес к существованию, а затем он в качестве способа преодоления трудностей выбирает исправление своих отношений с Аллахом, и вскоре всё становится на свои места?
Почему несчастный человек находит утешение и успокоение в чтении Корана, в намазе и в мольбах, которые он обращает к Аллаху? Почему после покаяния его жизнь объективно меняется в лучшую сторону? Я подчёркиваю, что именно объективно, поскольку всё перечисленное можно было бы объяснить простым самовнушением, самогипнозом или ещё каким-либо медицинским фактом. Однако доказано, что после становления на Путь Аллаха и исправления отношений с Аллахом человек получает поддержку и в работе, и в учёбе, и в семье, и с родителями, и с окружающими. Он исцеляется, хотя до этого мог страдать от болезни. Он обогащается, хотя до этого мог жить впроголодь и едва сводить концы с концами... Откуда он получает такую поддержку?
3) Почему история циклична?
Люди с течением целых веков, по сути дела, имеют одни и те же привычки и ставят перед собою одни и те же цели. Разные исторические события на протяжении веков то и дело повторяются. Те ошибки, которые когда-то допустили предшественники, потомки начинают копировать с завидной точностью. При этом потомки могут вообще не знать историю, не прочитать ни одной книги, но двигаться в том же направлении, в каком двигались их далёкие предки. Так, мы обнаруживаем, что целые народы, называющие себя великими, добровольно и с песней движутся по направлению к той же пропасти, что и народы, описанные в Коране, которые получили от Аллаха заслуженную кару. Неужели и в данном случае нет вмешательства со стороны Всевышнего, Который испытывает человечество одним и тем же на протяжении веков, тем самым указывая, что промысел Божий неизменен и Слово Его сбудется?
4) Почему Ислам так мирно ужился с естественными науками?
Некоторые исламские богословы прошлого имели, помимо религиозного, и светское образование: прекрасно знали анатомию, зоологию, астрономию, химию, математику и другие науки. Однако по мере овладения научными знаниями эти богословы не трансформировались в атеистов и у них не возникло ни малейшего сомнения в Коране. Развитие наук в исламском Халифате не выбросило Коран на свалку истории. В Исламе нет своего Джордано Бруно. У нас на слуху нет ни одного имени учёного, врача, изобретателя, естествоиспытателя, погибшего во имя науки от рук мулл-мракобесов, осудивших его за ересь, вольнодумство и отрицание Корана. Все приписываемые современным саляфитским богословам высказывания о такфире (отлучении от веры) тех, кто утверждает шарообразную форму Земли, являются фальшивками, которые давно разоблачены (см.
Ибн Баз и форма Земли - rm). На что это указывает?
Также отмечу, что сам я скептически отношусь к работам поздних авторов, в которых приводятся научные факты, якобы имеющие место в Коране. Во-первых, авторы подобных работ в большинстве своём пренебрегают правильным тафсиром (толкованием) Корана и допускают произвольные комментарии по отношению к тем или иным аятам. Комментарии, явно оставляющие желать лучшего и расходящиеся с позицией сподвижников Пророка ﷺ и ранних исламских учёных. Во-вторых, эти работы явно ангажированы в пользу мусульман и не отвечают принципам объективности и непредвзятости. <...> К примеру, я мало что знаю об эволюции, поэтому не пытаюсь её опровергнуть. Однако я верю своим глазам, и первые три вопроса родились у меня, исходя из очевидного и доказанного, можно сказать, в лабораторных условиях на протяжении многих лет разными людьми, живущими в разных концах планеты, но поклоняющимися одному и тому же Богу".
Читайте и смотрите также:
Ответ одному из убеждённых атеистов Почему я не поменяю веру? Теория вечной бескрайней Вселенной Советское язычество Атеизм как религия Как возникли небеса и земля? И хвала Аллаху, Господу миров.