Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Имам ат-Табари приводит такой эпизод:
"Усман пролежал после его убийства две ночи, и его не могли похоронить. Потом его тело взяли и понесли четыре человека - Хаким бин Хаззам, Джубайр бин Мут'им, Нийар бин Мукрим и Абу Джахм бин Хузайфа. Но когда они положили его, чтобы совершить над ним (погребальный) намаз, пришли несколько ансаров и запретили читать над ним намаз. В их числе были Аслям бин Аус бин Баджра ас-Са'иди и Абу Хайя аль-Мазини. И они запретили им хоронить (Усмана) на кладбище Бакыа. Абу Джахм сказал: «Похороните его, его уже благословили Аллах и Его ангелы!» Но они сказали: «Нет, клянёмся Аллахом, он никогда не будет похоронен на кладбище мусульман!» И тогда они похоронили его на кладбище Хуш Кяукяб. А когда к власти пришли Омейяды, они присоединили Хуш к Бакыа, и сейчас это - кладбище Омейядов" («Тариху-р-русули ва-ль-мулюк»,
2/688).
Эту историю он сообщил со слов Мухаммада аль-Вакыди, которого Ахмад, Муслим, ан-Насаи и другие имамы не считали надёжным передатчиком (см. «ас-Сияр» аз-Захаби,
9/457); кроме того, достоверность некоторых других мужчин в её иснаде тоже вызывает серьёзные сомнения (см. «Фитнату мактали Усмана бни Аффан» шейха Мухаммада Габбана ас-Субхи,
1/261).
Но самое главное, о чём умалчивают рафидиты, спекулирующие на этой ложной истории - то, что покойный халиф Усман был погребён по шариату согласно приказу халифа Али!
«(После убийства труп) Усмана бросили лежать, и в течение трёх дней его никто не хоронил. Затем Хаким бин Хаззам аль-Кураши, а после него - один из мужчин племени бану Асад бин Абди-ль-'Узза и Джубайр бин Мут'им завели с Али разговор о его погребении, попросив, чтобы он позволил участвовать в этом семье Усмана. Али разрешил им это. ... Когда они вместе с (телом Усмана) вышли к людям, те начали кидать камнями в его носилки, желая сбросить (его труп). Когда это стало известно Али, он послал к ним (подмогу), повелев им завернуть его в саван. Они сделали это и разошлись, похоронив его, да будет доволен им Аллах, на кладбище Хуш Кяукяб» («Тариху-т-Табари», 2/687; см. также «аль-Бидая ва-н-нихая» Ибн Кясира, 10/325-326).
Справедливости ради заметим, что иснад этого асара тоже является слабым по причине неизвестных рассказчиков, но суть не в этом. Важно, что рафидитские безбожники, ненавидящие Усмана, даже не заикнутся об этой истории, которая на корню разрушает все их спекуляции!
Читайте также:
Причины массового вероотступничества при Абу Бакре Законность халифата Абу Бакра Любовь к праведным предкам Смысл имён некоторых Божьих пророков и праведников Шиизм и иудаизм - братья-близнецы Ответ шиитскому клеветнику И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.