Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Допустим, мы примем на секунду мнение некоторых саляфов и учёных, дозволивших мусульманам временный брак вплоть до Судного Дня. Каковы же те условия, которыми они его ограничили?
«От Ибн Аббаса и небольшой группы сахабов сообщается мнение о дозволенности (временного брака) при крайней необходимости, и это же однажды передано от имама Ахмада, да помилует их всех Аллах» («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира, 2/259).
Слова «при крайней необходимости» означают, что в основе временный брак запрещён и греховен! Праведные предки практиковали его лишь в военных походах, как это объяснил кады Ияд:
«Хадисы о дозволенности временного брака передали множество сахабов; Муслим упомянул это в преданиях от Ибн Мас'уда, Ибн Аббаса, Джабира, Салямы бин аль-Аква'а, Сабра бин Ма'бада аль-Джуханни. Но в этих хадисах нет и речи о (дозволенности таких браков) в оседлой жизни. Они (считали их дозволенными) только в длительных военных походах при крайней необходимости и отсутствии женщин, если в их странах жарко и терпения (удерживать себя) от них не хватает» («Шарху сахихи Муслим» ан-Навави,
9/179-180).
То есть в эпоху сахабов среди мусульман не было даже малой доли того грязного разврата, который мы сегодня наблюдаем в шиитских общинах! Кроме того, некоторые учёные утверждают, что Ибн Аббас в итоге отказался от вышеупомянутой позиции (см. «Тафсиру-ль-Багави»,
2/194).
Наконец, мнение некоторых сахабов не может быть важнее запрета самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданного от Сабра аль-Джуханни:
"Мы отправились с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в прощальный хаджж, и он сказал: «Заключите временный брак с этими женщинами»... Затем утром я пошёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который стоял между Хиджром и дверью (Каабы), произнося проповедь, и он сказал: «О люди! Я вам разрешил заключить временный брак с этими женщинами, однако теперь Аллах запретил это до Дня воскрешения. Пусть же тот, у кого есть какие-то связи с ними, откажется от этого. И не забирайте назад ничего из того (махра), который вы им подарили»" (Ибн Маджа, Ахмад, ад-Дарими. См. «Насбу-р-рая» аз-Зайля'и, 3/334-335).
При этом сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не состоял во временных браках - равно как и все остальные пророки и праведники, упомянутые в Коране, а также его верующие дяди и тётки, дочери, кузены и внуки.
Читайте также:
Грех прелюбодеяния О разводе Махр женщины, разведённой до брачной ночи Против рафидитской информационной грязи Ещё о брачной жизни о лжи рафидитов И хвала Аллаху, Господу миров.