Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Вообще, об этом сказано уже не раз, сегодня всего лишь повторим ту же очевидную истину словами шейха Салиха аль-Фаузана:
"Вопрос:
Уважаемый шейх, да сопутствует Вам удача от Аллаха, говорит спрашивающий: «У нас народ относит себя к Исламу, но при этом они не знают смысла шахады и не совершают молитву, не держат пост, можем ли мы их назвать мусульманами, исходя из того, что они сами себя называют мусульманами?»"
Шейх отвечает:
"Нет, не называются такие мусульманами, пока они не будут свидетельствовать, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и что «Мухаммад - посланник Аллаха», и выстаивать молитву, и выплачивать закят, и выполнять столпы Ислама, если же нет, то они не мусульмане..." («Шарху фатхи-ль-маджид», запись от 01/06/1435. Оригинал
здесь, начиная с 54:55).
Здесь он имел в виду, что человек, вообще ничего не соблюдающий из столпов Ислама - кяфир. В другой фетве он сказал:
«Тот, кто демонстрирует внешне свою принадлежность к Исламу и произносит два свидетельства Ислама, того необходимо оставить в покое, потому что он стал мусульманином» (взято
отсюда).
И, как говорил брат Али Михайлов:
"Вывод наш будет следующим: «этнический мусульманин» - это всего лишь слово без содержания. Это человек, который совершенно не понимает того блага, которое ему досталось от рождения, и не ценит своего происхождения, не оправдывает его посредством опережения даже своих предков в знаниях и богобоязненности. Если он где-то и называет себя мусульманином, то только потому, что его научили так говорить: мы - мусульмане, а остальное неважно. А вовсе не потому, что считает Ислам истиной. Он не сможет объяснить, почему он выбрал именно эту религию: ведь он её и не выбирал. И если бы он родился в христианской, буддийской или индусской семье, то со спокойным сердцем так же формально исповедовал ту религию, к которой исторически относит себя его семья, в зависимости от их корней и традиций. Ему бы ни разу в жизни не пришёл в голову вопрос: истина это или ложь? <...> «Этнические» - это люди, очень нужные кяфирскому обществу, потому что они предпочитают, чтобы за них подумали и всё решили авторитеты, вместо того, чтобы что-то проанализировать самим. Это люди, пока не способные к критическому мышлению и остро нуждающиеся в том, чтобы кто-то помог им выбраться и найти себя в этой жизни" (полностью
здесь).
Читайте также:
Этнический мусульманин Бывший мусульманин... или бывший безбожник? Иммигранты и христианство «Посторонний наблюдатель» об Исламе и мусульманах И хвала Аллаху, Господу миров.