Оригинал
здесь "Существует версия, активно отрабатываемая нашими официальными лицами и нашей угодливой пропагандой: если бы мы не пришли в Сирию, то все эти тысячи террористов неизбежно появились бы у нас. В связи с чем мудрое решение бомбить их «там» мудро по определению - чем больше мы истребим их «там», тем меньше их вернётся «сюда».
Проблема в том, что эти тысячи террористов с просторов СНГ взялись не от сырости и не из вакуума. Они стали неизбежной реакцией на тотальную неустроенность, перекрытие переспектив, обнищание и несправедливость. Причем всё это не где-то «там», а как раз «здесь».
Из этого следует совершенно неуютный для нашей власти вывод - истребление террористов на дальних подступах есть процесс бесконечный. Чем более зверскую политику по отношению к собственному населению будет проводить нынешний режим, тем больше людей будет испытывать причины браться за оружие и искать справедливость.
На самом деле проблема не в Исламе как таковом. Радикальный исламизм - лишь часть общего паззла. Я публиковал с полгода назад данные одного исследования, которое затрагивало социальный состав полевых командиров на Донбассе (причём с обеих сторон) - со стороны ополчения и добровольческих батальонов. Большинство этих людей из категории тех же самых невостребованных и закрытых в своих перспективах. Война для них стала одновременно и социальным лифтом, и местом борьбы с несправедливостью - как они её понимают.
Говоря иначе, изначальная установка о борьбе на дальних подступах лжива, как, в общем-то, и вся остальная политика и демагогия наших правителей. Уничтожая страну, они не могут в таких же темпах пропорционально уничтожать население, хотя признаем прямо - усилия прикладывают титанические. Здесь и ликвидация здравоохранения, и торговля пищевыми суррогатами чудовищного качества, которые не едят даже собаки с кошками, и бесконечное повышение цен и тарифов, лишающее людей средств на что-то иное, кроме как на биологическое выживание. Ну, и конечно же, ликвидация любых перспектив.
Тем не менее, избыточное население имеется, и оно, естественно, пытается не только выживать, но и как-то изменить сложившуюся ситуацию. Если это невозможно сделать у себя в стране - они будут искать лучшую долю вдалеке от неё. Если это невозможно сделать для всех - значит, они будут это делать для себя и своей семьи. Им терять нечего, они могут лишь выбрать, как им умереть - никаких иных ресурсов противостоять своему собственному истреблению у них нет. Остается единственный неотчуждаемый ресурс - смерть. <...>
В принципе, выдавливание наиболее активных людей из страны в направлении конфликтных зон - вполне разумная политика с точки зрения власти, которая не намерена ничего менять в своей стране. <...>
Проводимая на окраинах политика, когда огромные деньги вливаются в лояльность местных баев, ханов и эмиров, которые строят персональный рай для себя, своих приближённых и своих кланов, выражается в чудовищной несправедливости для тех соплеменников, которые не входят в этот благословенный круг избранных. В итоге для одних - километровые кавалькады «роллс-ройсов» на свадьбах, для других - кромешная нищета, причём навсегда. Неудивительно, что терроризм становится визитной карточкой таких окраин.
«Борьба на дальних подступах» - вполне логичная политика, когда никто не собирается ничего менять. Нужно лишь выдавливать пассионарный элемент в направлении зон конфликтов, и обеспечить бесконечность таких конфликтов. Собственно, поэтому никто и не ставит целью победить в Сирии или Ираке - всех устраивает именно перманентность этих войн. Ну, а победные сводки с фронтов - это чтобы держать электорат в курсе: мудрая власть оберегает покой своих граждан. И если для этого нужно стирать в пыль чужую страну - ну так не свою же, радуйтесь хотя бы этому. Для своей страны процесс истребления носит другой характер - более щадящий. С наркозом по телевизору и беспрерывными славословиями в адрес убийц страны за зубчатыми стенами".