Семья, любовь и грёзы

Jul 15, 2016 11:41

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Очень интересное, хотя и не бесспорное, интервью одного неисламского психолога (полностью здесь):

" - Почему сегодня распадается такое количество семей?

- Почему разрушаются плохо построенные здания, сооружения, дома? Потому что их плохо строили. Давайте зададимся вопросом: что надо, чтобы построить хороший, надёжный дом? Правильно, одного желания и фантазий о том, какой он будет прекрасный, мало. Нужно сначала нарисовать эскиз, потом проект, который включит в себя все расчёты, просчитать качество и количество материалов, прочность конструкций. Потом мы начнём делать прочный фундамент, подводить коммуникации, возводить несущие конструкции и т.д. В самую последнюю очередь мы будем расставлять удобно мебель, создавать себе комфортные условия.

А что получается при создании современных семей? Встретились два человека, понравились друг другу, помечтали и решили создать хороший и красивый дом. Расчёты, эскизы делать не стали, фундамента нет, а есть только стремление пожить красиво. Кроме того, строители опьянены чувствами. Вы видели пьяных строителей? Не стоит удивляться, что они в итоге построят ужасный дом. При этом они, может быть, даже купят красивую обстановку в соответствии со своими фантазиями. Но дом не стоит на фундаменте. И в итоге он, конечно, падает…

У семьи есть свои законы. Свои правила есть даже у столяров, которые делают деревянные табуретки. А законы создания семьи гораздо сложнее…

Посмотрите: нас окружают суррогаты. Мы едим колбасу, в которой нет ни капли мяса, смотрим фильм, в котором нет ни капли смысла, слушаем музыку, в которой нет ни капли гармонии. А потом удивляемся, что чувства у нас тоже такие. Мы уже и не знаем, какие они должны быть!

При этом думаем, что настоящая любовь сама должна свалиться нам с неба. Нет, это невозможно. Истинное - дорогое. Для того, чтобы его иметь, надо прикладывать огромное количество усилий. И мы гораздо больше озабочены тем, чтобы КАЗАТЬСЯ чем-то, а не БЫТЬ кем-то. Все мы похожи на колбасу, в которой есть всякие заменители, усилители, окислители, красители, но нет мяса. Зато у этой колбасы прекрасная внешняя упаковка.

- А как отличить истинные чувства от ложных?

- Истинные чувства приносят истинную радость. А не как у наркоманов - радость только, когда принял наркотик, а потом ломка. А потом опять принял - и снова «радость».

<...>

Если я жертвую ради другого своим временем, силами, желаниями, возможностями, при этом не требуя ничего взамен, не из-под палки, совершенно не имея своего интереса - то я люблю. Я просто хочу сделать для этого человека всё, что в моих силах. Вот это Любовь! А если и он также относится ко мне - то это обоюдная Любовь! <...>

Всё остальное - суррогат, внешняя видимость любви, а по внутреннему содержанию - обычная страсть. Все эти охи-вздохи, экзальтация, зависимости - это не Любовь. Это - антилюбовь и страсти".

Здесь необходимо уточнить, что настоящая любовь всегда зиждется на разуме. Любить другого человека следует за его веру, богобоязненность, доброту, милосердие, справедливость, ясный рассудок и т.п., а не за какие-то внешние признаки (хотя их тоже надо принимать во внимание). Если эти положительные качества со временем исчезнут (особенно вера), то и любви их бывший обладатель уже не достоин. Вот почему шариат запрещает нам супружескую жизнь с безбожниками, язычниками и вероотступниками и строго ограничивает браки с людьми Писания (подробнее читайте в статье Брак с немусульманами).

Цитирую дальше:

" - Многим непросто признаться в собственном эгоизме. Одни считают себя хорошими. Другие не имеют правильного представления, что это такое. Можно ли понять «стадию заболевания»?

- В каждом из нас предостаточно эгоизма. Для того чтобы это понять, надо быть честным с собой. Показатель эгоизма - степень нашей жертвенности. Чем больше мы делаем для других людей, чем больше мы стараемся им помочь, чем больше чувствуем потребность отдать от себя что-то другому, тем меньше в нас эгоизма. Только надо учитывать, что всё это мы должны делать для людей безвозмездно, от чистого сердца, не надеясь на признание или обязательства другого за сделанное нами. Мы должны просто отдавать, отдавать другому.

А теперь каждый может посмотреть в себя и увидеть, что ничем жертвовать не может. Все могут работать, но за зарплату, все могут подарить, но будут ждать ответный подарок, все могут дать милостыню, но такой мизер, который просто не будет значим для нас (мелочь, чтобы карманы не рвались), все жертвуют временем и силами ради другого, но рассчитывают получить не меньше. А если нас чего-то лишат, мы расстроимся и обидимся. От чистого сердца мы не можем сделать ничего, потому что чистого сердца у нас нет. Сердце наше загрязнено гордостью".

Это верно, но с одной оговоркой: безвозмездная помощь каким-то людям всё равно предполагает ожидание награды за неё - не от этих людей, а от Творца. Ведь и Христос, на которого ссылается автор, тоже обещал своим апостолам награду вечной жизни за веру и благодеяния:

«Кто принимает вас, принимает меня, а кто принимает меня, принимает Пославшего меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (От Матфея, 10:41-42);

«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради имени моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (От Матфея, 19:29).

Используя выражения «во имя пророка», «во имя праведника», Иисус, очевидно, имел в виду осознание того, что принимаемый гость является пророком или праведником, а не требование от него ответных даров. А его слова «ради имени моего», вероятно, означают веру в пророческую миссию Христа.

Кроме того, помощь людям заключается не только в удовлетворении их интересов, но и в удержании от грехов, как говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Помогай своему брату, будь он притеснителем или притесняемым». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, это (правильно, если) мы станем помогать притесняемому, но как же мы (можем) помочь притеснителю?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Хватая его за руки, (чтобы остановить)» (аль-Бухари).

В другом варианте хадиса он выразился ещё точнее:

«Если ты оградишь или удержишь его от несправедливости, то это и будет оказание помощи ему».

А вот ответы, с которыми согласится любой здравомыслящий мусульманин (да и не только):

"Семья - это совместное духовное взросление, которое не может быть возможным без трудностей. Это надо осознавать. Когда человек осознаёт необходимость этого взросления - в зрелом, престарелом возрасте он пожинает великолепные плоды. Это понимание должно быть у обоих супругов. У супругов должна быть общая цель, к которой оба должны идти вместе, рука об руку. Если цели нет - брак обречён.

В любом деле должна быть цель: на войне - одна цель, на работе - вторая, в семье - третья… Жизнь - это в каком-то смысле война, а не сплошное удовольствие, развлечение. А ведь сегодня для многих брак - это развлечение. Но при таком подходе, недостатки партнёра постепенно гипертрофируются, становятся «бревном в глазу». И вот уже оба сходятся во мнении, что друг другу не подходят, что - слишком разные. Люди не понимают, что должны работать прежде всего над собой, а не над другим человеком.

Семья - это труд, но очень благодарный труд. Жизнь в браке - это взаимное терпение, прощение, любовь, работа над собой и отношениями. Часто слышу: «Ах, у нас прошла любовь, всё рухнуло». Но если у вас нет общей цели, то это конец, потому что у вас нет цели и нет желания всё восстанавливать, вы пресытились друг другом. А нужно осознать, сделать переоценку ценностей, переходить на новый уровень отношений.

<...>

- Сегодня немногие решаются вступать в брак. Зато многие хотят пожить для себя. Популярен гражданский брак. Что вы думаете об этом?

- Сегодня, действительно, многие хотят пожить для себя. Взять от жизни всё, чтобы потом было, что вспомнить. При этом, по их мнению, надо брать больше, а отдать меньше…

Семья - это ответственность. Ответственность - необходимость отрывать от себя и вкладывать в семью, как в общий котёл. А вот этого делать не хочется. Мешает эгоизм, страхи, непонимание смысла создания семьи. В этом, конечно, никто не признается, а придумываются оправдания по типу «надо сначала встать на ноги», «надо убедиться, что мы подходим друг другу, притереться» и.т.п. Этих людей нужно просто пожалеть. Они ищут просто приятных ощущений, ложного чувства комфорта, отсутствия ответственности, но не получают таким образом действительно глубоких и истинных чувств и любви. Боязнь брака - это также отсутствие желания, боязнь, оттягивание духовного взросления".

Читайте также:

Любовь между людьми
Любовь ради Аллаха
Любят ли неверные друг друга?
Довольство Аллаха и довольство людей
О разводе

И хвала Аллаху, Господу миров.

Религиозные чувства, Христиане, Красоты Ислама, Неисламские науки

Previous post Next post
Up