Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Несмотря на ясный и многократный запрет Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) взывать с мольбами к мертвецам, некоторые среди мусульман до сих пор полагают, будто этот запрет был выдуман Ибн Таймией и его учениками! Вот что пишет об этом один из блогеров ЖЖ:
"То, что многие люди сегодня называют ширком (например, тавассуль и истигасу к мёртвым), признавали дозволенным многие учёные уммы. Известно, что эта темы была проблемной ещё со времён Ибн Тамиййи, р. В отличии от «ранних» последователей Ибн Абду-ль-Ваххаба, Ибн Таймиййа, р., жёстко критикуя эти явления, не позволял себе выступать против правителей его времени, при том, что взгляды Мамлюков, которые были правителями времён шейха, были практически идентичны взглядам Османов: и те, и другие были ашаритами".
Что тут сказать? Только вспомнить книгу С.Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием»:
"Поскольку возможно более полное устранение несогласных источников информации и мнений - важнейшее условие успеха манипуляции, отсутствие реального диалога есть верный признак манипулятивного характера сообщений. Зная это, манипуляторы стараются купить или вырастить в собственном коллективе подсадных уток, который якобы «спорят» с манипулятором. Но у нас в России проблемы настолько жгучие, что манипуляторы предпочитают не дать зародиться самой мысли, что возможен диалог и сравнение точек зрения".
Всё это полностью подходит к нашему примеру. Какие учёные уммы дозволяли поклонение душам мертвецов? От чего они отталкивались в своих фетвах? Жили ли они раньше Шейху-ль-ислама или позже него? Почему вы вообще называете их учёными?
Опровергнуть же эту гнусную ложь не составит никакого труда; знаменитый ашаритский шейх Фахр ар-Рази, анализируя аят:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не вредит им и не приносит им пользы, и говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"» (Коран, 10:18),
говорил:
«Четвёртая (категория идолопоклонников) - те, которые создали идолы в образе своих пророков и самых выдающихся людей среди них и поверили, что, когда они занимаются поклонением этим изваяниям, то эти великие люди станут их заступниками перед Всевышним Аллахом. В наше же время подобием этого стало то, что многие из людей заняты почитанием могил великих покойников с убеждением в том, что если они возвеличивают их могилы, то те будут заступниками для них перед Аллахом» («Мафатиху-ль-гайб»,
8/249).
А вот какие оценки дают его тафсиру сами ашариты и суфии:
"Второй книгой является «Мафатиху-ль-гойб» («Ключи к сокровенному»), более известная как «Тафсир кябир» («Большое толкование»). Автор - Мухаммад ибн Зияуддин Умар ар-Рази (жил до 606 г. х.). Если толкование Ибн Кясира является лучшим с точки зрения цитирования повествований, то комментарий имама ар-Рази - лучший по своей логичности" (взято
отсюда).
Обратите внимание и на то, что Мухаммад ар-Рази (он же Фахру-д-Дин ар-Рази) скончался ещё до рождения Ибн Таймии, а потому заведомо не мог «скопипастить» что-то из трудов Шейху-ль-ислама.
Также хочу процитировать брата
jago52:
"Есть один известный суфийский проповедник, который, как утверждают, является потомком самого пророка Мухаммада ﷺ. Большинство мусульман, пользующихся Интернетом, знают его. Многие любят и слушают. Он как раз служит ярым защитником опосредованного поклонения Аллаху и отстаивает дозволенность (и даже желательность) обращения с мольбой посредством умерших пророков и праведников. В одном из выступлений он однажды ответил на довод о том, что Аллах не нуждается в посредниках, примерно следующим образом: «Да, Аллах действительно не нуждается в посредниках! Но Аллах ведь также не нуждается и в твоей мольбе. Он тебе может дать то, чего ты хочешь, без всякой мольбы. Зачем же ты взываешь к Нему?»
Действительно, интересный аргумент, на который хотелось бы попутно ответить. Мы обращаемся к Аллаху с мольбами не потому, что Он в этом нуждается, а потому, что Он приказал нам это делать:
«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне - и Я отвечу вам! Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”» (40:60).
<...>
Что же касается опосредованного взывания с мольбами через умерших пророков и праведников, то этого Аллах нигде не приказывал. К сведению того проповедника и его сторонников, Аллах в Коране говорит:
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186)".
И не только не приказывал, но и не пообещал за это никакой награды - ни мирской, ни загробной. Закончу одним малоизвестным, но важным хадисом:
Передаётся, что Абу Бакр однажды сказал: «Вставайте, мы обратимся за защитой к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, против этого лицемера, (оскорбляющего верующих)!» Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Не следует обращаться за защитой ко мне, обращаться за защитой надо к Аллаху, могуч Он и почтенен!» (ат-Табарани, Ахмад; аль-Хайсами назвал хадис хорошим. См. «Маджма'у-з-заваид»,
10/159).
Читайте также:
Ложные аргументы суфиев Библия о слухе мертвецов и поклонении им Культ замечательных людей Почему мы должны просить Аллаха? Что такое мольба? Признаки того, кто уповает на Аллаха И хвала Аллаху, Господу миров.