О принципиальности

Oct 22, 2013 17:26

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Итальянский писатель и поэт Габриэле д'Аннунцио однажды сказал:

«Если человек не готов пожертвовать своей жизнью за свои идеалы, то либо его идеалы ничего не стоят, либо сам человек ничего не стоит».

Эта крылатая фраза - пример того, что и деятелей неисламской культуры могут осенять гениальные мысли. Если же говорить по существу, то в мире нет ничего хуже потребительского плебса - подлых, тщедушных, самовлюблённых и беспринципных обывателей-хамелеонов, которые ради шкурной выгоды легко могут предавать друзей, отрекаться от старых убеждений, осмеивать и оплёвывать святыни и лобызать идолов. Конечно, сама по себе готовность человека потерять богатство, свободу или даже жизнь во имя каких-то идей ещё не доказывает нам, что эти идеи ведут к Богу. Но и подлинная вера в Аллаха и Судный День невозможна без твёрдых решимости и готовности к испытаниям, недаром же Он говорит:

«Верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и усердствовали (или боролись) своими имуществом и душами на пути Аллаха. Именно они правдивы (в их вере)» (Коран, 49:15);

«О те, которые уверовали! Не указать Мне ли вам на торговлю (т.е. честный обмен), которая спасёт вас от мучительных страданий? (Вам надлежит) веровать в Аллаха и Его Посланника и усердствовать на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали!» (Коран, 61:10-11);

«Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите ваше воздаяние сполна. Кто будет удалён от Огня и введён в Рай, тот преуспеет по-настоящему, а земная жизнь - всего лишь (временное) наслаждение соблазнами. Вы непременно будете испытаны вашим имуществом и вашими душами (т.е. сами подвергнетесь испытаниям), и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от язычников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то в этих делах (надлежит проявлять) решимость. Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: "Вы должны будете разъяснять его людям и не скрывать его". Но они отбросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они получают взамен! Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от наказания. Им уготованы мучительные страдания» (Коран, 3:185-188).

Важно заметить, что энтузиазм в Исламе вовсе не предполагает безрассудства и самонадеянности, наоборот:

«Прощай же, (Пророк,) их (мусульман), проси для них прощения (у Аллаха) и советуйся с ними о делах. Когда же ты принял решение, то (действуй,) уповая на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих (на Него)» (Коран, 3:159).

Также и второй праведный халиф Умар бин аль-Хаттаб, отправляя в Ирак Абу Убайда бин Мас'уда ас-Сакафи (да будет доволен ими Аллах) во главе военного отряда, наказал ему:

«Слушай сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и позволяй им участвовать в принятии решений. Мне помешало быть находчивым лишь торопливое стремление к войне, ибо спешка на войне губит арабов. И не приведёт в порядок их дела никто, кроме вдумчивого и сдержанного мужчины» («аль-Кямилю фи-т-тарих» Ибн Асира, 2/273).

В передаче ат-Табари:

«И не действуй поспешно - до тех пор, пока не выяснишь (всю обстановку). Поистине, это - война, а на войне поступает правильно лишь вдумчивый и сдержанный мужчина, знающий, (когда надо использовать) шанс, (а когда) - воздержаться» («Тариху-р-русули ва-ль-мулюк», 2/227; см. также «Китабу-ль-'ибари ва дивани-ль-мубтада» Ибн Хальдуна, 1/276-277).

А вот как Аллах описал лицемеров, которые всего лишь играют в религию:

«Когда ты видишь их, тебе нравится их наружность, а если они говорят, ты слушаешь их слова. Однако они (ненадёжны), как прислонённые брёвна (т.е. на них нельзя опереться), и всякий крик считают поднятым против них» (Коран, 63:4);

«Они подобны Шайтану, который говорит человеку: "Будь неверным!" Когда же тот стал неверным, он говорит: "Воистину, я непричастен к тебе! Я боюсь Аллаха, Господа миров"» (Коран, 59:16).

Анализируя всё это, мы поймём глубинные причины нелюбви большинства обывателей России к Исламу и набожным мусульманам (именно к мусульманам, а не к каким-то околоисламским сектам). Ведь они ещё с позднесоветских времён привыкли к тотальным лицемерию и бездуховности, к религиозному нигилизму, привыкли говорить одно, думать другое, а делать третье, утешая себя тем, что они - такие, как все, что они не хуже других, что все так живут. А мы у них как бельмо на глазу - мы не такие, как все, мы не хотим лгать и приспосабливаться, не дрожим за свои шкуру и карман, но верим во что-то великое и стремимся к этому...

«Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их (т.е. обращает против них их же коварство). Когда они встают на молитву, то встают неохотно, делая это напоказ людям и поминая Аллаха лишь немного. Они колеблются между этим (верой и неверием), но не примыкают (окончательно) ни к тем (верующим), ни к другим (неверным). <...> Воистину, лицемеры окажутся в нижайшем слою Огня, и ты не найдёшь для них помощника, если только они не раскаются (в этой жизни) и не исправят содеянное, не ухватятся за (религию) Аллаха и не очистят свою веру перед Аллахом. Такие окажутся вместе с верующими, а ведь Аллах однажды одарит верующих великой наградой» (Коран, 4:142-146).

И хвала Аллаху, Господу миров.

Почему Ислам?, Религиозные чувства, Ответ критикам Ислама, Красоты Ислама, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up