Злодеи-искусители

Aug 02, 2015 22:07

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

"...худшие из грехов совершаются не обывателями, желания которых ограничиваются вполне простыми, чаще всего полубиологическими требованиями, а людьми с богатой внутренней жизнью, с развитыми духовными запросами; и это понятно: для того чтобы низко пасть, нужно сначала высоко подняться. Искуситель и растлитель, утонченный гордец и циник страшнее, чем примитивный грабитель с «большой дороги», потому что, для того чтобы искусить, нужно в душу человеку заглянуть" (из Интернета).

Продолжая эту мысль одного из уфимских публицистов применительно к нашей умме, мы можем сказать: сектанты-фанатики от Ислама намного вреднее рядовых грешников среди мусульман - пусть грубых и полуграмотных, но бесхитростных, которым и в голову не придёт осознанно и изощрённо лгать на Аллаха, Его пророков и великих имамов. Такие сектанты могут быть даже вреднее кяфиров, терпимо относящихся к правоверным суннитам и к их деятельности. Поэтому имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани говорил:

«Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к её порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нём, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные» (Ибн аль-Джаузи в «аль-Мавду’ат», 1/51).

Шейху-ль-ислам Ибн Таймия сказал:

«Нечестие приверженцев нововведений хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные, если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию, тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!» («Маджму’у-ль-фатава», 28/231-232).

Читайте также:

Сектанты и неверные: кого поддерживать?
Отношение праведных предков к сектантам
О фанатиках и фанатизме
Ереси разрушают веру

И хвала Аллаху, Господу миров.

Лицемерие, Грехи и заблуждения мусульман, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up