Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Познавательная информация на сей счёт есть в одном из христианских (протестантских) веб-ресурсов:
"Вопрос многожёнства чрезвычайно интересен, так как сегодня множество людей считают полигамию аморальной, хотя в Библии она нигде конкретно не осуждается. Первым примером многожёнства/двоежёнства в Священном Писании является Ламех в книге Бытия (4:19): «Ламех взял себе двух жён». <...> Несколько выдающихся мужей в Ветхом Завете имели нескольких жён: Авраам, Иаков, Давид, Соломон и другие жили в полигамии. Во 2-й книге Царств (
12:8) Бог, говоря через пророка Нафана, сказал, что если Давиду было недостаточно своих жён и наложниц, то Он дал бы ему ещё больше. Соломон имел 700 жён и 300 наложниц (фактически, жён нижнего статуса), согласно 3-й книге Царств (
11:3).
<...>
Почему Бог позволял многожёнство в Ветхом Завете? Библия не говорит конкретно, почему Бог позволял полигамию. Размышляя о молчании Бога, следует учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, в мире всегда было больше женщин, чем мужчин. Текущая статистика показывает, что приблизительно 50,5% мирового населения относятся к женскому полу. Допуская, что похожее соотношение имело место и в древние времена, женщин было на десятки тысяч больше, чем мужчин. Во-вторых, войны в древние времена были особенно жестокими, с чрезвычайно высоким уровнем смертности. Это приводило к тому, что соотношение ещё больше перевешивало в пользу женщин. В-третьих, из-за патриархальных сообществ незамужней женщине было почти невозможно обеспечивать себя. Зачастую женщины были необразованными и неподготовленными к самостоятельной жизни. Они полагались на своих отцов, братьев и мужей для обеспечения и защиты. Незамужние женщины часто были обречены на проституцию и рабство. Значительные различия между женщинами и мужчинами оставляли многих женщин в неблагоприятном положении.
Поэтому, вероятно, что Бог мог позволить полигамию, чтобы защитить и обеспечить женщин, которые не могли бы найти мужей иным путём. ...жизнь в полигамном семействе была значительно лучшей, чем альтернативы, существующие в то время: проституция, рабство или голод. Кроме фактора обеспечения/защиты, полигамия вела к более быстрому распространению человечества, отвечая Божественному указанию: «Будьте же плодовиты и многочисленны, заселяйте землю» (Бытие, 9:7). Мужчины способны оплодотворить многих женщин в один и тот же период, приводя к тому, что человечество росло значительно быстрее, чем если бы каждый мужчина давал жизнь лишь одному ребёнку раз в год" (оригинал
здесь).
К сказанному остаётся добавить, что полигамия преследует цель как материальных, так и духовных защиты и удовлетворения женщин. Женщина создана для того, чтобы быть спутницей мужчины, как это следует из священных аятов:
«O люди! Бoйтecь вaшeгo Гocпoдa, кoтopый coтвopил вac из oднoй дyши и coтвopил из нeё пapy eй...» (Коран, 4:1);
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих» (Коран, 30:21).
Мужчины, в свою очередь, обязаны уважать и ценить тех спутниц жизни, которых им подарил Аллах:
«И обходитесь с ними (жёнами) хорошо, даже если они неприятны вам, ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (Коран, 4:19).
Поэтому быть второй, третьей или четвёртой женой благонравного мусульманина намного лучше, чем матерью-одиночкой или любовницей, у которой нет никаких официальных супружеских прав. При этом, разумеется, никто не вправе принудить женщину к такому браку (см.
Брак и согласие опекуна), а первая жена может попросить у мужа развод. Ибн Аббас, да будет ими обоими доволен Аллах, сообщил, что жена Сабита бин Кайса однажды пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха, Сабит бин Кайс - я не упрекаю его ни за нрав, ни за религию, но я не хочу неверия в Исламе». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вернёшь ли ты ему его сад (т.е. брачный дар)?» Она ответила: «Да». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «Прими (от неё) сад и разведись с ней!» (аль-Бухари).
Ибн Хаджар пояснил:
"Её слова «но я не хочу неверия в Исламе» означают: я не хочу, если останусь с ним, впасть в то, что приведёт к неверию. …она как бы указала на то, что её сильная неприязнь к нему может подтолкнуть её к проявлению неверия, чтобы её брак с ним был расторгнут. Она знала, что это запрещено, но побоялась, что сильная ненависть вынудит её впасть в это. Также возможно, что под неверием имеется в виду неблагодарное отношение к супругу, которым является небрежность женщины к правам мужа»" («Фатху-ль-Бари»,
9/400). См.
Смысл термина «кяфир» (неверный) При отказе мужа давать ей развод она может обратиться к имаму или шариатскому судье (как в упомянутом хадисе). Таким образом, жизнь в полигамном браке по шариату является добровольным выбором как мужчин, так и женщин, и никакого ущемления чьих-то прав здесь нет.
Читайте также:
Мужчина не подобен женщине Расторжение брака со сбежавшим мужем Ответ феминисткам И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.