Мать-одиночка

Feb 11, 2015 22:45

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Я - первый, кто откроет врата Рая. (Когда я буду подходить к двери Рая), то увижу женщину, которая хочет опередить меня (в том, чтобы войти в Рай). Я спрошу: "Что ты (сделала)? Кто ты?", а она скажет: "Я - женщина, которая овдовела и опекала сирот"» (Абу Я'ля, аль-Хараиты; аль-Бусайри и аль-Альбани посчитали хадис слабым, однако Ибн Хаджар, аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали его хорошим. См. «Маджма'у-з-заваид», 8/162 и «ат-Таргыб ва-т-тархиб», 3/236).

Ибн Хаджар пояснил:

"«Хочет опередить меня», т.е. войти (в Рай) со мной или вслед за мной. Возможно, что смысл этого объединяет две вещи: быстроту её вхождения (в Рай) и высоту её (духовного) уровня" («Фатху-ль-Бари», 10/436).

Есть аналогичный (хотя и слабый) хадис, где он сказал:

«Я и женщина с тёмными щёками будут как эти двое в День воскресения» - соединив средний и указательный пальцы - «женщина, обладавшая (высоким) положением и красотой, которая овдовела и удержала себя (от замужества ради воспитания) сирот, пока они не расстанутся (с ней) или не умрут» (передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Табарани и аль-Бухари в «аль-Адабу-ль-муфрад»).

Как прокомментировал Али аль-Кари:

«Она, наряду с этими качествами, желательными и востребованными для любого, удержала себя... т.е. отказалась от брака из терпения или из сострадания к сиротам» («Миркату-ль-мафатих», 7/3119).

Т.е. эта женщина либо надеялась на встречу с покойным мужем в Раю, либо опасалась взаимной неприязни между новым мужем и детьми. Сообщается, что Му’авия после смерти Абу-д-Дарды посватался к Умму-д-Дарде (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: "Поистине, я слышала, как Абу-д-Дарда говорил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был её последним мужем!»" Умму-д-Дарда добавила: «Я не хочу менять Абу-д-Дарду на тебя!» (ат-Табарани, Абу Ну'айм и Ибн Асакир в «Тариху Димашк», 70/155. Хадис удостоверил шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиляту-с-сахиха», 3/275-277).

Это, кстати, и есть единственно правильное мнение о том, с кем будет в Раю замужняя женщина-мусульманка; поэтому после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) его овдовевшие жёны и не вступали в брак с другими мужчинами.

Сказанное, конечно, не относится к тем случаям, когда страсть подталкивает женщину к запретным взорам, беседам и т.д. (не говоря уж о прелюбодеянии); в этом случае желательно замужество. Кроме того, ни один мусульманин не вправе запрещать своей супруге брак после его кончины; известно, к примеру, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выдал Умму Мубашшир аль-Ансарийю за Зайда бин Харису, несмотря на её слова: «О Посланник Аллаха, поистине, я поклялась аль-Баре (покойному мужу) в том, что не выйду ни за одного мужчину после него!» Пророк спросил её: «Тебе это неприятно?» Она ответила: «Неужели мне будет неприятно то, что ниспослал Аллах откровением с твоих (слов)? Поистине, это всего лишь ревность» (передал аль-Бухари в «ат-Тариху-ль-кябир», 8/285; шейх аль-Альбани подтвердил достоверность). Да и потом, как бы двое ни любили друг друга, ни одной вдове в наши дни неизвестно точно, будет ли её покойный муж в Раю или нет, а если и будет - какую степень он там займёт.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Семья в Исламе, Праведные предки, Загробная жизнь, Красоты Ислама

Previous post Next post
Up