Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В соцсетях расползается критика в адрес широко известного проповедника Умара Сулеймана аль-Ашкара (да помилует его Аллах):
"Можно ли читать книги Умара Сулеймана аль-Ашкара, которые переведены на русский язык??
Ответ: Некоторые саляфитские шейхи КСА указали на заблудший манхадж этого иорданского шейха. Шейх Усама аль-'Утейби назвал его «Главой ихуанов в Иордании».
Что касается некоторых его книг, то в них есть польза, НО для требующих знания, как говорил Салих Али Шейх, в «Шарх ат-Тахауия». Однако для начинающих мусульман, для тех, кто не изучил хорошо манхадж, для тех, кто не разбирается в сектах, новшествах и т.д., книги Умара аль-Ашкара читать нельзя!
Вот один из примеров: Книга «Вера в Аллаха». Она переполнена ссылками на труды сектантов, их словами.
Вот, к примеру, на стр. 16, 251, 259 - он приводит слова Хасана аль-Банны, известного сектанта, суфиста, основателя «Ихуануль-муслимиин».
На стр. 55, 132-133, 334 - он приводит слова Сейида Кутба, заблудшего такфириста, основателя направления «Кутбия», секты «Ихуануль-муслимиин», приводит его переполненный заблуждениями тафсир «Фи зыляль аль-Куран», пишет: «Сейид Кутб, да смилуется над ним Аллах…».
На стр. 100, 103 - приводит слова аз-Зиндани, заблудшего йеменского сектанта. На стр. 158 - приводит текст из тафсира «аль-Кяшшаф», заблудшего му’тазилита аз-Замахшари.
Будьте внимательны и осторожны!" (взято
отсюда).
Итак, все претензии Марата Абу Зейнаба (я пытался с ним побеседовать Вконтакте, но безрезультатно) к книге «Вера в Аллаха» состоят в том, что доктор аль-Ашкар цитирует там отрывки из книг заблудших авторов и просит милости Аллаха для Сейида Кутба. Но разве в этих цитатах есть какие-то явные заблуждения или выдуманные хадисы? Кто из учёных запрещал повторять чужие правильные мысли - даже если они исходят от неверных или сектантов? Почему тогда саляфитские шейхи нередко ссылаются на ашарита Ибн Хаджара аль-Хейтами, ненавидевшего Ибн Таймию? Как сказал Абдулла бин Мухаммад бин Абди-ль-Ваххаб:
"И мы (поступаем) так же: не говорим о неверии того, чья религиозность достоверна, известны его праведность, аскетизм и богобоязненность и хороша его биография; он донёс до общины благие наставления, потратив свои (силы) на преподавание полезных знаний и составление (книг) об этом, пусть он и будет ошибающимся в этом вопросе или каком-то другом - как Ибн Хаджар аль-Хейтами. Мы знаем его слова в «ад-Дурару-ль-муназзам» и не отрицаем его знание, интересуемся его книгами, как «Толкование 40 хадисов», «Заваджир» и другие книги. Мы опираемся на переданное им - если он передаёт это, так как он является одним из учёных мусульман" («ад-Дурару-с-санийя»,
1/236).
Более того, сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят, и рассказывайте от имени сынов Израиля, и в этом нет греха, а тот, кто заведомо солгал от моего имени, пусть займёт своё место в Огне» (аль-Бухари).
«Рассказывайте от имени сынов Израиля, и в этом нет греха, потому что с ними случались удивительные истории» (Ахмад, Ибн Аби Шейба, аль-Баззар).
А шейх ас-Са'ди, комментируя 6-й аят из суры «Комнаты», сказал:
«На основании этого аята можно прийти к следующему заключению: словам правдивого человека нужно доверять, слова лжеца следует отвергать, а слова грешника - проверять. Руководствуясь этим принципом, праведные мусульманские учёные принимали хадисы, которые пересказывали правдивые хариджиты, несмотря на то, что они уклонились от дороги Посланника, да благословит его Аллах и приветствует».
По поводу мольбы Умара аль-Ашкара за Сейида Кутба - шейх Ахмад ан-Наджми в книге «Рисаляту-ль-иршад иля баяни-ль-хаккы фи хукми-ль-джихад» сказал:
«Этот учёный (т.е. Сейид Кутб) был казнён через повешение в 1966 г., да будет милостив к нему Аллах» (сноска к стр. 18).
Тем не менее, для Абу Зейнаба шейх ан-Наджми остаётся саляфитом - хотя и просит у Аллаха помиловать Сейида Кутба, называя того учёным. А шейх аль-Альбани, цитируя фразы Кутба в предисловии своей книги «Мухтасару-ль-‘улювв», дал ему следующую оценку:
"Это и есть великий учитель [«аль-устазу-ль-кябир»] Сейид Кутб, да помилует его Аллах" (
стр. 60).
А вот развёрнутый ответ шейха аль-Альбани на вопрос о Сейиде Кутбе:
Click to view
А главное - Марат смешал слова Салиха Али Шейха с личным мнением, написал:
"Что касается некоторых его книг, то в них есть польза, НО для требующих знания, как говорил Салих Али Шейх, в «Шарх ат-Тахауия». Однако для начинающих мусульман, для тех, кто не изучил хорошо манхадж, для тех, кто не разбирается в сектах, новшествах и т.д., книги Умара аль-Ашкара читать нельзя!"
Фразы составлены так, что читатель может подумать, будто всё это мнение принадлежит Салиху Али Шейху! Однако тот, одобрив книги доктора аль-Ашкара, ничего подобного не сказал - что рядовым мусульманам запрещено читать их:
«Поистине, книги доктора Умара аль-Ашкара по вероучению в общем отличные и содержат разные исследования. Он изучает (достоверность) своих передач, и его книги полезны для ищущего знания; информация, почерпнутая из них, хороша и познавательна» (сл.
здесь, начиная с 1:02:10);
"...из наилучших книг, написанных об этом, - книга «Мир благочестивых ангелов» доктора аль-Ашкара. Поистине, он собрал в ней много хорошего и полезного и придерживается верного мнения во множестве исследований" (см. «Шарху-ль-'акыдати-ль-васитыйя»,
1/35).
Так кого нам слушать: министра исламских дел Саудии или какого-то Марата Абу Зейнаба, «штрафника» Саляф-форума (см.
здесь)?
Читайте также:
Хариджиты против шейха аль-Альбани Да защитит нас всех Аллах от лжи, притворства, двуличия, и хвала Аллаху, Господу миров.