Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Продолжая наш разговор о молитве, хочу отвести клевету некоторых мусульман от нашего брата Султана, которого прямо обвинили в мурджиизме:
Click to view
Клеветники представили дело так, будто он не придаёт никакого значения поступкам и не считает их частью веры. Так ли это, пусть ответит он сам:
"Тот, кто не совершает молитву, его деяния тщетные, даже если он не становится кяфиром, в чём есть разногласие, известное среди учёных!
Доводов этому много в Сунне.
Как-то раз, в один из пасмурных дней Бурайда сказал: “Совершайте послеполуденную (аср) молитву пораньше (сразу после наступления её времени), ибо, поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»” (аль-Бухари, 553).
И если даже пропуск одной молитвы делает тщетными деяния, то что сказать о том, кто вообще не совершает никогда все пять обязательным молитв?!
Шейх Ибн аль-Кайим сказал:
“Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определённой молитвы в определённое время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определённой молитвы. Если кто-то скажет: каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества? То следует сказать: да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попрёками и оскорблениями» (Коран, 2:264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»” (Коран, 49:2). См. «ас-Саляту ва хукму тарикиха», 43" (
отсюда).
"Но то, что кто-то придерживается мнения, что оставивший намаз не кяфир, не означает, что он считает это незначительным грехом или что ещё хуже - дозволенным деянием! Шейх Ибн аль-Кайим сказал:
«Преднамеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание спиртного, и это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в следующем». См. «ас-Саляту ва хукму тарикиха», 16.
Нет в этом никакого сомнения! Намаз - это величайшее из обязанностей тела, оставление которого является куфром, и губит иман человека, приводя его в явное неверие! Хафиз Абду-ль-Хакк аль-Ишбили, который считал, что оставление намаза не выводит из Ислама, говорил:
«Знай, да помилует тебя Аллах, что несмотря на то, что оставление намаза не является большим куфром, как сказали упомянутые учёные, да будет доволен ими Аллах, это является самой опасной причиной, ведущей к куфру, злополучию и плохому концу! Тот, кто пребывает в оставлении молитвы, имеет перевёрнутое сердце и слабый иман! Может быть так, что его судьба по этой причине разрушится, и это так и есть, и Шайтан одержит верх над его верой и введёт его в число своих приближённых и братьев! Да убережёт от этого Аллах, и мы прибегаем к Аллаху и Его милости за защитой от подобного!» См. «ас-Саляту ва-т-тахаджжуд», 96.
Шейх аль-Альбани, который считал, что оставление каких-либо деяний тела не выводит из Ислама, говорил:
«То, в чём нет никакого сомнения, что халатность к выполнению одного из четырёх столпов (помимо шахады) подвергает человека впадению в куфр!» А потом сказал: «Есть опасение за того, кто пренебрегает намазом, что он умрёт на неверии, да упасёт от этого Всевышний Аллах!» См. «ас-Сильсиляту-д-да’ифа», 1/212-213" (
отсюда).
А вот как, по мнению Султана Абу Мухаммада, надо относиться к человеку, бросившему ежедневный намаз:
«Поэтому брат мой, пусть эти братья поговорят с ним, сделают ему насыха, а в противном случае, если тот упрётся, то пусть порвут с ним. Ведь такое бойкотирование этого человека может вернуть его на прямой путь, тем более следует учитывать, что этот человек делал намаз, сейчас ходит на джуму'а, т.е. он не таков, кто вообще не делал намаза и не знает об этих положениях религии.
Я к тому, что это не малый проступок, на который можно закрывать глаза» (
отсюда).
Вот такой «мурджиизм». Напомню, что
настоящие мурджииты - те, которые внаглую отрицают тот или иной вид поклонения и при этом мнят себя «добрыми мусульманами». Даже имам Абу Ханифа (да помилует его Аллах), близко подошедший к мурджиитам в некоторых вопросах, прямо сказал:
«Мы не говорим, что грехи не вредят верующему; и не говорим, что он не войдёт в Огонь; и не говорим, что он останется там навечно, даже если и был грешником - после того, как покинул этот мир верующим; и не говорим, что хорошие деяния его приняты, а плохие прощены - подобно словам мурджиитов. Однако мы говорим: кто совершил благодеяние со всеми условиями, свободное от портящих его изьянов и обесценивающих идей, и не уничтожил его неверием и вероотступничеством - до тех пор, пока не покинул земной мир, будучи верующим, то, поистине, Всевышний Аллах не потеряет это (благодеяние), а примет его и вознаградит (человека) за это» («аль-Фикху-ль-акбар»,
стр. 45-47).
Человека с подобными взглядами никто не вправе обозвать мурджиитом.
И хвала Аллаху, Господу миров.