Ещё о злословии

Oct 19, 2014 14:27

Оригинал взят у alifammara в post
«Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах - Слышащий, Знающий» (ан-Ниса 4: 148).

Абду-ль-Кярим ибн Малик аль-Джазари сказал в отношении этого аята: “Речь о человеке, который обругал тебя, за что ты обругал его в ответ. Однако если он возведёт на тебя ложь, то ты не возводи на него ложь!” См. “Тафсир Ибн Кясир” 2/493.

Имам аль-Багави сказал: “Было сказано (в отношении этого аята): «Если тебя кто-то обругал, то дозволено обругать его тем же, не излишествуя в этом»”. См. “Тафсир аль-Багави” 1/493.
Такое толкование также передаётся от Ибн Аббаса, ас-Судди и других саляфов.
“Тафсир аль-Куртуби” 7/199, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6172, “Тафсир аль-Мухаррар аль-ваджиз” 2/129.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни говорили двое поносящих друг друга, грех за это понесёт тот из них, кто начал первым, если только обиженный не будет излишествовать». Муслим 2587.

Шейх Шамсу-ль-Хакк Азым Абади сказал: “Смысл этого хадиса состоит в том, что если двое поругавшихся начинают бранить друг друга, то грех ложится на того, кто начал ругать первым, до тех пор, пока второй не начнёт отвечать тем, что хуже. Если он делает это, то грех ложится на них обоих”. «Ауну-ль-ма’буд» 13/237.

И имам ан-Навави сказал в отношении этого хадиса, что ругань мусульманина без права является запретным, однако ответить тем, что сказали тебе, не составляет проблем, если в этом не будет лжи, клеветы и ругани его рода.
“Шарх Сахих Муслим” 16/140-141.

Шейху-ль-ислам Ибн Таймия сказал: “Воздаяние равным в том, что касается чести, также является узаконенным. Например, если человек проклял другого и обратился против него с мольбой, то тот может сделать в отношении него то же самое. Также может и обругать в ответ, только не прибегая ко лжи. Однако простить будет лучше”.
 “Маджму’у-ль-фатава” 28/380.

Имам аш-Шарбини сказал: “Если человек обругал другого, то дозволено ему обругать его тем же, как сказал Аллах: «Воздаянием за зло является равноценное зло»; (аш-Шура 42: 40). Однако не дозволено ему ругать его отца или мать. Дозволена ругань, в которой нет лжи и клеветы!”

См. “Мугни аль-мухтадж” 4/157.

Читайте также: Шейху-ль-ислам о злословии

Репосты, Грехи и заблуждения мусульман, Красоты Ислама

Previous post Next post
Up