"Носят сапоги и сапожки, надеваемые одни на другие и очень нарядные, а также широкие холщовые шаровары. Усы носят длиннейшие.
Имеют также всегда на боку прочее свое снаряжение, а именно, огниво в красивом кожаном кисете, которые делают и расшивают их женщины.
Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят некоторые, чтобы было за что ухватить голову, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными убийством.
Они бреют также волосы на лобке всякий раз, когда они идут сражаться, говоря, что стыдно и грешно, если мертвого увидят с волосами на этом месте." - описывает Джорджио Интериано (
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE ) в своей книге "Быт и страна Зихов, именуемых Черкасами".
Если вдруг кто-то не хочет быть русским, то есть варианты:
"Новорожденному дают имя первого чужого человека, вошедшего в дом, и если это грек, латинянин или зовется иностранным именем, то всегда прибавляют к этому имени "юк", например, Петр - Петрюк, Павел - Павлюк и т.д. "
Про "хэканье":
"Язык их трудный - отличающийся от языка соседних народов и сильно гортанный.
Они исповедуют христианскую религию и имеют священников по греческому обряду."
"Затем, положив умершего в это углубление, складывают обе половины дерева и несут к месту, предназначенному для погребения, где собирается большая толпа народа и делают так называемую могилу, т. е. земляную насыпь, и чем важнее он был и чем более имелось у него подданных и друзей, тем выше и больше насыпается этот холм".
Понятно, почему Черкасы-казаки и Малороссияне при Екатерине Второй проходят отдельно:
Дополнительно: черкасами именуют казаков как раз за чубы с шароварами плюс среди казаков собственно черкасы и присутствовали. В документах различают Пятигорских черкасов и Запорожских черкасов:
На казаков очень большое влияние оказали черкесы-христиане, ушедшие с Кавказа во время массовой исламизации региона. В документах Черкасы в Запорожье есть в 16 веке, когда Черкасы были христианами и с турками вовсю воевали.
Город Черкассы выше по течению тоже довольно недвусмысленно намекает на присутствие Черкасов в среднем Поднепровье.
Окончания фамилий на "-енко" означает на черкесском "сын", а фамилия "Шевченко" происходит от слова "шеуджен" (или что-то типа этого), означающего "христианский священник".
zhenziyou.livejournal.com/95628.html