Оригинал взят у
tlv_pressa в
Дмитрий Бобров: - "..любая политическая деятельность неизбежно связана с деятельностью других людей" В течение почти шести лет (2009-2015) я был руководителем общественной организации "Народная Социальная Инициатива", которая в рамках закона организовывала в Санкт-Петербурге и других городах большое число мероприятий (дискуссионных клубов, благотворительных сборов средств, спортивных занятий и соревнований, митингов, лекций и т.д.).
Итак, мою организацию запретили, и я её распустил. С этого момента любые попытки организовывать других людей могут подпасть под состав преступления по статье 282.2 УК РФ «организация деятельности экстремистской организации». То есть, чтобы группе получить статус «экстремистской», никаких преступлений совершать не надо. А вот в такой группе состоять или руководить ею - уже само по себе преступление. От 6 до 10 лет лишения свободы за руководство организацией, не совершившей никаких преступлений.
Навальный считает, что его нельзя запретить. Но любая политическая деятельность неизбежно связана с деятельностью других людей: редакторов информационных ресурсов, секретарей, юристов, представителей, помощников и т.д. Для организации любого мероприятия требуется люди, которые арендуют помещение, проведут переговоры с местной администрацией, напишут и опубликуют рекламные посты, заключат договора об изготовлении агитматериалов, будут работать с дизайнерами и т.д. А это уже подпадает под описание организованной деятельности. И не важно, что новая организация называется совсем по-другому, следователей никогда не останавливают такие проблемы.
Кроме того, согласно 19 статье федерального закона «Об общественных объединениях», человек, ранее бывший руководителем экстремистской организации, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Но ещё в 2015 году я стал обвиняемым по уголовному делу по 282 ст. УК РФ за пост, в отношении которого нет ни одного доказательство, что я написал или опубликовал его, и до сих пор нахожусь под судом. Приговора до сих пор нет, но уже два года я включён в список действующих террористов Росфинмониторинга. В результате меня уволили с работы (кому нужен работник, официально признанный террористом и экстремистом?), все мои счета заблокировали (Сбербанк, QIWI, яндекс-деньги и т.д.). Фактически я лишён возможности проводить любые гражданско-правовые или коммерческие сделки. Кроме того, я уже два года не могу покинуть пределов города, находясь под подпиской о невыезде.
Однако есть ещё одна большая проблема у фигурантов Перечня террористов и экстремистов. Согласно той же статье федерального закона «Об общественных объединениях», мы в принципе не можем быть учредителями, членами, участниками каких-либо общественных объединений. А чтобы попасть в перечень, достаточно одного подозрения в экстремизме.
Так что если запретить человека в РФ ещё нельзя, то обеспечить ему невозможность создания организованной группы поддержки вполне возможно. Волчий билет на любую общественную деятельность за гражданскую активность. Как говорится, было бы за что - вообще убили бы. Впрочем, такая возможность у них всегда остаётся.
Источник -
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1365497446840805&id=100001416871120 Сайт писателя Дмитрия Боброва -
http://dbobrov.info