Николетта Романова: "....по крови я русская".

Mar 24, 2016 09:28

Оригинал взят у marisols в Николетта Романова: "Может быть, я захочу выйти замуж в Санкт-Петербурге"


Внучка князя Николая Николаевича Романова о деде, творчестве, ювелирных украшениях и планах в интервью изданию Ribbon.

Чувствуете ли вы некую связь с Россией, с русской культурой?

Да, конечно. Мой дед был не просто европейцем русского происхождения, выходцем из России, эмигрантом - он был русским человеком. И я чувствую голос его русской крови, которую он мне передал. Я чувствую связь с Россией очень полно, связи очень разные и очень многочисленные. Дедушка всегда рассказывал о своей стране, ее истории, о том, как его родители - мои прадед и прабабушка - были вынуждены бежать из России после революции. Эти воспоминания стали частью моей жизни, начиная с раннего детства. Я родилась и выросла в Италии, но впервые приехала в Россию в 17 или 18 лет и уже тогда почувствовала, что по крови я русская. Честно, поверьте мне. Я помню ощущения, которые я испытала,наблюдая, как дед мой рыдал при захоронении останков Царской Семьи в Санкт-Петербурге. Он рассказывал мне об этой Семье, истории их жизни и смерти, о судьбе своих родителей, которую сломала революция. Поэтому, что касается России, я была глубоко тронута.

Вы были в Оружейной палате и Алмазном Фонде Кремля?

Все-таки это мой первый визит в Москву. В Санкт-Петербурге я бывала несколько раз и была очень впечатлена ювелирными сокровищами Эрмитажа, работами Фаберже. Но, конечно, я очень хочу увидеть Кремль и его музеи, потому что Кремль - доказательство давних связей России и Италии со времен Средневековья, он был построен итальянскими архитекторами. Москва прекрасна, особенно зимой, легкий морозец и светит солнце. Но Петербург я знаю гораздо лучше, я была во всех царских резиденциях пригородов - в Петергофе, в Царском Селе... красота этого города просто захватывает дух.

По профессии вы - актриса. Какова ваша роль в создании ювелирных изделий Damiani?

Сейчас я в не меньшей степени дизайнер ювелирных изделий, чем актриса. Миланский Ювелирный Дом Damiani пригласил меня в качестве дизайнера проекта создания ювелирной коллекции, вдохновленной драгоценностями Царской Семьи. Так, я развиваю идею коллекции, а затем обсуждаю и реализовываю ее с профессионалами Ювелирного Дома Damiani. Основа для дизайна украшений - подлинные драгоценности семьи Романовых, принадлежавшие семье моего прадеда и вывезенные из России во время революции. Я их творчески переосмысливаю в современном ключе. Например, свадебные ювелирные изделия «Цветы апельсина» вдохновили на создание диадемы, также и другие украшения, которые были у моей бабушки, герцогини Свева Делла Герардеска, когда она вышла замуж за дедушку в Каннах в 1952 году. Они обвенчались в православном соборе Архистратига Михаила - как вы знаете, православные христиане могут вступать в брак с католиками, Церковь это разрешает.

Вы носите семейные реликвии?

Конечно, бабушка и мама позволили мне их носить, когда я стала подростком, и тогда мне несколько раз пришлось выйти в некоторых семейных драгоценностях. Но теперь они принадлежат моей маме. Это чрезвычайно дорогие, ценные исторические вещи, они не для повседневной носки, а для особых случаев - вечерних приемов или свадеб. Могу сказать, что мои бабушка и мать повлияли на мой будущий «роман с драгоценностями», с ювелирным искусством. В связи с тем, что первые украшения, которые я примеряла, были историческими, я стала поклонницей классического стиля, вдохновляюсь винтажной продукцией. Мне нравятся украшения, которые могут кое-что сказать о тебе. Не обязательно антикварные, возможно, новые, но наверняка с некой идеей, некой тайной. Это не просто бриллианты, а бриллианты с душой внутри.

Изучали ли Вы ювелирное дело?

Конкретно нет, но подумываю об этом. Пока я активно продолжаю актерскую карьеру, у меня не так много времени для изучения. Я работаю в фильмах и телевизионных шоу, играю в театре.

И что Вам больше нравится - театр или кино?

Мой дед, когда я сказала ему, что хочу быть актрисой, был настроен скептически. Не слишком счастлив. Когда я сказал ему, что киноактрисой, это его тоже не впечатлило. Потом он посмотрел фильмы с моим участием и сказал: «ладно, хорошо». Но однажды он пришел в театр на спектакль, в котором я играла, и после спектакля прошел в мою гримерку и сказал: «Теперь я знаю, что моя внучка - настоящая актриса и горжусь этим». Я осталась очень довольна. На самом деле, я только на стадии понимания, что такое быть актрисой, чувствовать себя актрисой. Меня интересует кино. Я хотела бы закончить работать с Паоло Соррентино и сниматься в российских фильмах. Российскаое киноискусство просто отменно, у вашх режссеров особое видение. Я смотрела старые русские фильмы времен наших бабушек и дедушек и новые - на кинофестивалях. Особенно мне запомнился «Русский ковчег» Александра Сокурова.

Какие украшения Вашей коллекции Вам особенно дороги?

Тиара в форме бараньих рогов из бриллиантов и жемчуга по мотивам свадебной тиары бабушки.

Вы верите в какую-то особую силу камней, о которой, например, говорят астрологи: аметист-камень верности, сапфир-камень мудрости, и тому подобное?

Нет, честно, я не знаю. Но я уверена в обратном: что человек, который выбирает конкретный камень или украшение, передает ему часть своей энергии, характера, души. Любимые украшения становятся талисманами. Лично я предпочитаю всем камням бриллианты и рубины, и мой любимый металл - розовое золото. Так что тиару я сделала из розового золота.

Что бы Вы надели на собственную свадьбу?

Я еще не знаю, это зависит от того, какой будет церемония. Но, наверное, я бы выбрала что-нибудь винтажное, какую-нибудь реликвию и что-то новое собственного дизайна. Это соответствует католическим традициям: не невесте должно быть что-то новое и что-то старое. Вообще, кто знает, может быть, я захочу выйти замуж в Санкт-Петербурге.

Фотографии Николетты Романовой в украшениях Damiani созданных в соавторстве с ней.















Николетта Романова в Москве в Большом Театре, 2016, конец февраля

романовы

Previous post Next post
Up