smitrich:
Отсечь все лишнее Не надо злоупотреблять эпизодами типа «мы пошли туда, а потом сюда», «мы пытались туда прорваться, но нас не пустили», «а еще нас сюда не пустили и туда не пустили, а вот сюда пустили», «а таксист мне поведал вот что», «а потом мы долго пили чай и батюшка рассказывал много всякого, о чем и не рассказать», «а потом мы долго пили водку, и мои собеседники рассказывали, как хорошо пить водку с таким человеком, как я»… Не надо превращать репортаж в отчет о командировке. Нельзя выворачивать сцену кулисами в зрительный зал. Никто смотреть не будет.
Репортаж - это шоу. Даже если у вас от темы дрожит кадык и на глаза наворачиваются слезы. Вы должны заставить читателя проглотить эти слезы. Для этого нужно набраться хладнокровия и работать с материалом именно как с материалом, а не как с собственными эмоциями или фактами своей тысячу раз никому не нужной биографии. Все технические подробности собственного труда имеют значение лишь в том случае, если они имеют значения, но в 99 случаев из 100 они значения не имеют. К той массе увиденного, услышанного и пережитого, что вы привезли из командировки, нужно уметь относиться как к тому камню, от которого Микеланджело предлагал отсечь все лишнее, чтобы получилась скульптура.
Ваша командировка - это камень. Репортаж - это Давид, который готовится пульнуть камень в Голиафа. Или умирающий раб. Или дискобол. Главное, чтоб ничего лишнего.