- Здравствуйте, меня зовут Тёма, давайте дружить знакомиться.
Подошедший к нам полноватый человек в мешковатой одежде совсем не ассоциируется с чудовищем, матерящимся длине купленных носков. Сражающая манера стоять "ножки вместе, ручки вдоль туловища" и, чуть склонив голову, смотреть на собеседника. И это гроза блогеров и властелин рейтингов? Кажется он даже немного стесняется собирающейся в студии "ISO" толпы ЖЖителей и старается не отсвечивать раньше времени, предоставив возможность наговориться, встретившимся знакомым.
- А вы на крышу не поднимались? Там такой вид потрясающий! - Часть фотографов убегает наверх, жалея, что не взяли штативы, приехав на фабрику "Красный Октябрь".
Тёма объясняет, что здесь можно все. Пить, фотографировать, использовать компьютеры с интернетом, а в соседнем зале есть чудесные пуфики на которых он только что прекрасно выспался.
Но как только начался мастер-класс, он уже хозяин аудитории и центр внимания. Ни одной лишней фразы, все предельно четко, а главное - интересно. Тёма объясняет нам, о приемах, позволяющих в кратчайшие сроки родить идею. Попросив назвать две случайные буквы, "рожает" новый, объединяющий их знак. Теперь задание для нас - сделать тоже самое с "Ж" и "О". Проносится смешок. Он ходит между блогерами, собирая идеи. Мы все не особо оригинальны в креативе, оказывается то, что пришло в голову мне, есть еще у десятка человек. Оп! Кто-то сумел сделать "жопу с ручками" из этих двух букв. Зал начинает смеяться - первый успех.
Следующее задание еще сложнее: объединить латинскую "g" и кириллическую "ш". У нас всего пара вариантов, но находится еще один достойный. Тёма его дорабатывает, повернув на 45 градусов. Потом делает трехмерным.
- Чем не логотип для какой-нибудь "Школы грузчиков"? - Затем быстро пририсовывает сверху бантики и мы потрясенные видим упакованную ленточками коробку из букв. - Ну вот, теперь это можно с легкостью продать!
Домашняя заготовка? Не знаю...
Мы разбиты на семь команд, по четыре блогера. У каждой есть сторонний дизайнер, который должен воплотить наш креатив по одному из направлений социальной рекламы:
- Убедить детей не пить спиртное;
- Не продавать детям алкоголь;
- Не пить за рулем.
Естественно, избегая советских штампов и прочей социальной дребедени типа той, что появляется на нераспроданных городских щитах.
У нас есть тридцать минут на выработку идеи и ее представление.
А, затем еще час на реализацию.
Нас снимают несколько телекамер канала "Discovery" для какого-то фильма, который покажут первого декабря.
Периодически Тёма подсаживается к какой-нибудь группе и разбирает их идеи. Где же то рубилово с плеча, тот "вбан" и нежелание обсуждать то, что ниже его внимания? Маска там или здесь?
С командой мне повезло. Два участника на фото справа - грозные предводители акции против закрытия ТОПа Яндекса. Совершенно вменяемые парни. Видимо, мы все играем в интернете совсем не соответствующие нашей оффлайновой натуре роли.
Представление работ.
Некоторые из них даже вызвали аплодисменты зала.
Лучшая, по мнению Тёмы, из наших идей. Дети готовы на все, чтобы невозмутимая продавщица продала им спиртное.
- Из этого можно сделать отличную серию роликов.
Нам объясняют какие баблища за такое смогло бы срубить рекламное агентство. А, ведь, от задания до реализации прошло всего полтора часа!
- Это как шарлотка, если ее держать в духовке пять часов, она лучше не станет.
После мероприятия интересуюсь у
tema ником блогера, родившего танцующих детей.
- А я не знаю. Я не выделяю, для меня меня существует только команда.
(С)Оттенки Серого