Ещё одна зарисовка из путешествия по Сахалину.
На этот раз оленеводы народности уйльта.
Стойбище находиться глубоко в болотах. Что бы добраться до них, надо одевать болотники и скакать по кочкам. Мы подъехали по дороге максимально близко к стойбищу, откуда и сделали марш бросок к оленям.
Вот на таких вездеходных джипах делают перевозки местные. Порой и сами передвигаются на оленях. Я для таких оленей тяжеловат оказался.
За встречу конечно выпили, как водится.
Мы привыкли, что вода всегда течёт из под крана. Иногда, правда горячей нет, но не надолго. На этих болотах вода всегда только холодная и бывает до сильных морозов.
Олень для уйльта, в буквальном смысле всё.
Пока стойбище стоит, надо постоянно перевязывать оленей. Они весьма быстро выедают вокург себя весь ягель и болотные растения.
Анна, 26 лет.
Интерьер чума/дома, (а теперь это уже палатки, из брезента) в котором живёт Анна. Дизайн интерьера очень простой и практичный.
Шкуру оленя сушат на солнце. Вбивают по периметру колышки и растягивают на земле. Эта шкура пойдёт на подстилку в палатку, или из неё что нибудь сделает хозяйка, например камусы.
Изготовление камуса.
Молодёжь с мобильными телефонами. Связь в стойбище хорошая. Это заслуга не сотовых операторов, которые покрыли остров связью, а наличие вокруг стойбища газо и нефте добывающих комбинатов.
Некоторым оленям спиливают рога.
В этом году у оленеводов хороший приплод в стаде. Но и других проблем очень много.
Скоро здесь ляжет снег. Последние тёплые дни стоят над болотами. Время собираться и идти в горы.
В этой палатке мы ночевали. Пол выстлан травой, затем шкурами оленей. Укрываться можно какими то лёгкими одеялами. Мне пришлось ночью разжигать печь, что бы хоть как то согреться. Пока разжигал огонь в топке, проснулась вся палатка от едкого дыма :)
Ужин на открытом воздухе. А к вечеру становиться заметно прохладно.
Поздний вечер. В палатке натоплено и пока тепло. Задушевные разговоры и воспоминания из детства, о жизни, быте, мечтах...
Проснулся часа в три, уже было холодно.