В пятницу
ОмскПресс и ЭР-Телеком устроил выезд блогеров в контакт-центр последнего. Да-да, то самое место, в котором сидят десятки ( в перспективе и сотни) людей, объясняющие бабушкам, почему "энторнет" не включается пультом от телевизора, а молодым и юным - почему стоит платить за "тырнет" до 1 числа каждого месяца.
Омские блогеры, как всегда, были в своём репертуаре и пришли в усечённом составе, если брать за основу первоначальный список приглашённых. Ну, скажем спасибо, во всяком случае, тем, кого не смутили омские пробки, вечер пятницы и ветренная погода.
Много говорить о Дом.ru не буду, каждый выбирает оператора для себя. Просто нужно отдать должное ЭРам - они первыми открыли для нас двери "на закрытый объект" (если не считать
экскурсию для блогеров на билайновские высоты). Впрочем, и с Дом.ru
мы дружим давно и прочно.
Контакт-центр ЭР-Телеком находится на территории бывшего завода "Электроточприбор", что за "Атлантидой", там, где много офисных зданий и много "дробей" в адресах.
Вот, кстати, мы бредём в контакт-центр по катакомбам "Электроточприбора" (здесь и далее - фото: Александр Сычёв).
У Саши, более известном в ЖЖ-мире как indifound, вообще получился такой репортаж из серии "офис мечты".
Забавный, кстати, момент - контакт-центр ЭР-Телеком и ЭР-Телеком на Жукова, который продаёт нам интернет и кабельное ТВ, это не одно и то же. Продавцы и пиарщики - это омский офис. А контакт-центр - конкретно пермский. Собственно, контакт-центр этот - федерального масштаба, ибо 17 из 42 городов присутствия ЭР-Телекома обслуживаются именно в Омске. Т.е. омскому оператору могут позвонить, например, из Иркутска или Екатеринбурга. А могут из Омска - но, как правило, звонят из "вновь подключённых" городов. Потому что, сами понимаете, много непонятного.
Вот, кстати, и они - операторы. Во главе "конюшенок"-кубиклов сидят супервайзеры групп. Всего операционный зал рассчитан на 400 мест, мы застали вечером в пятницу около 120 человек. В основном, это молодые люди в пределах 25-28 лет, как правило, с высшим образованием, как правило, техническим.
Каждый из них принимает по 200-400 звонков в день. Помимо нормальных "деловых" звонков, на которые уходит по полторы-две минуты общения, в контакт-центр звонят бабушки, которым не с кем поговорить и юнцы, желающие устроить свою личную жизнь посредством знакомства с оператором. Это частные случае - но такое тоже бывает.
Не знаю, как вам, а мне страшновато стало от вот такого вида.
И вот от такого:
Это, кстати, плацдарм для присоединения новых городов в контакт-центру - к 2012 году здесь будут консультировать уже 20 городов России.
Страх - это сугубо субъективное. Ибо не знаю, смог бы я лично работать в Корпорации, где много таких же, как ты, выполняющих похожие на твою функции.
Впрочем, здесь не только работают. Поскольку сотрудники ЭР-Телекома проводят на рабочем месте от 8 до 11 часов (а в первые числа месяца, когда все звонят узнать, сколько у них осталось денег на счёте - и вообще, не будем говорить, сколько времени), для них здесь организуют все условия для отдыха.
Ну, вот, например, спортзал:
В углу тренажёрной комнаты стоит "Герман" - красная силиконовая кукла для битья.
Абонент, помни, если ты слишком достаёшь оператора глупыми вопросами - он идёт потом пойдет в зал и повесит твою фотографии на "Германа".
Помимо спортзала, здесь есть ещё комната отдыха с кабельным ТВ (интересно, какой оператор его предоставляет? ;) )
Столовая
И даже душевая.
Нас убеждают, что душевые раздельные - для мужчин, и для женщин. Но, по-моему, для полного релакса после трудного рабочего дня, где-то должны быть и совмещённые.Опять же - при 11-часовом рабочем дне как-то сложно устраивать личную жизнь вне офиса. А люди, повторюсь, тут все молодые.
Нет, это не сотрудник ЭР-Телеком, это наш (ОмскПресс) внештатный журналист Юля Некрасова.
А вот это - самые что ни на есть сотрудники. Евгений и Илья занимаются онлайн-поддержкой клиентов. Некоторым стыдно позвонить и признаться, что они не умеют правильно наладить интернет. Для таких есть онлайн-служба, это направление работает всего третий месяц. Причем, во время прошлого, "тестового" визита, ребята пользовались другой программой поддержки, было это недели полторы назад. А сейчас программа стала другой, более удобной.
Кстати, этот жест Ильи вовсе не означает: "Блин, ну что за непонятливый абонент!" Он означает: "Вот, смотрите, всё работает!"
Прямо при нас в службу поддержки написал человек из Омска, спросил про возможность подключения на такой-то адрес. Прямо при нас оператор Илья ответил ему. Такое вот реалити-шоу.
Ну, и конечно, надо поблагодарить за экскурсию директора центра - Татьяну Андрееву. Вот эта достойная женщина, которая выдержала все наши расспросы:
И вот:
И вот:
Она сама 8 лет проработала оператором call-центра. Потом выросла до начальника и открывала контакт-центр ЭР-Телекома в Ижевске. А сейчас в течение нескольких месяцев работает в Омске и обещает, что ещё через пару месяцев, когда состоится официальное открытие контакт-центра, мы не узнаем его: тут всё будет в цветах и по-домашнему.К слову, мы были первыми посторонними за пятилетнюю историю контакт-центров, кого пустили в святая святых ЭР-Телекома. За что, конечно, спасибо пресс-службам из Перми и из Омска. На фотографиях этого не видно - но с нами, помимо "экскурсоводов", ходили ещё несколько сотрудников с глазами, полными безопасности. Режимный объект, что вы хотите? Тут работают с информацией.
Если говорить серьёзно, конечно, такой контакт-центр для города - это довольно крупный работодатель. Да, это обслуживающий бизнес, да, люди здесь не производят какой-либо продукт, вроде кремния - но это 400 рабочих мест! И не самых плохих рабочих мест.
Конечно, кому-то трудно работать в условиях "корпорации" - а кому-то нормально. Так что - добро пожаловать в офис мечты, где тепло, сухо и кормят. А ещё дают весь рабочий день сидеть в интернете. Вряд ли у ребят хватает времени на вконтактик, зато они избавляют от возможных проблем пользователей интернета, которые без нужного совета не смогут воспользоваться всеми прелестями доступа к глобальной сети и кабельного ТВ.
ЗЫ: После экскурсии тоже было. Завидуйте, кто не пришёл.
http://vkontakte.ru/note3067158_11563903