Воскресенье.
Этим утром я пригласил друга за компанию поснимать соревнования 4x4, по заданию редакции. Кроме того, что это будет в карьере кирпичного завода, больше ориентиров не было.
До остановки "Кирпичный завод" доехали без проблем. Вышел спросить, как найти сам завод, и карьер собственно. Хмурые лица, ушедшие в себя люди, из трех человек, у кого спросил, один оказался не местный, двое не знали где находится сам завод. Притом, что они были местные и стояли на остановке с таким названием. Пиздец. Последний парень, когда услышал "стадион технических видов спорта", засиял прозрением, и сказал, что возле школы есть стадион. Свернули к школе. Да, там был какой то школьный стадион.
Я набрал номер редактора, чтобы уточнить маршрут, но он тоже не знал, где искать. Пока разговаривал по телефону, сидя за рулем, подъехал японец-минивэн, управляемый пожилым грузином, остановился рядом, в ожидании. Разорвал связь, открыл окно.
- Что ищете, ребята?
- Кирпичный завод, карьер.
В десять слов дядька дружелюбно и доходчиво объяснил, как найти это место. И такое отношение, кстати, регулярно, когда доводится общаться с грузинами - фрукты там купить или что. А вот хваленое русское гостеприимство и желание помочь ближнему, к сожалению, встречается гораздо реже. Хотя иногда бывают приятные неожиданности. Ну это ладно, опять философия и психология.
12 часов, полдень. Солнце еще посылает лучи вскользь, поэтому довольно прохладно - руки мерзнут дежать фотоаппарат. Зато хорошее боковое освещение.
Что можно сказать про сами соревнования? Зрителей мало, из них почти половина - полиция. Промоутеры от "Единой России" ходят, пихают всем флажки. Некоторые бездумно хватают, хотя потом я видел флажки воткнутые в землю. Бесит, что ЕдРо лезет в любые мероприятия, как будто они имеют к ним отношение. Участие без взноса, две категории гонок - "Стандарт" и "Спорт". Призы смешные, первое место "Стандарт" - 2500р., "Спорт" - 4000р.
Очевидно, поэтому в профессиональной спортивной категориии каталось всего три машины, причем со слов одного участника, изначально было ясно, у кого больше шансов на победу. Поскольку машины свои, и обслуживаются за свой счет, во многом победу определяет техническая оснащенность, а она лучше у того, у кого больше средств. Тем не менее, два лидера всю гонку шли нос в нос, хотя одна машина был тяжелый УАЗ, а победил в итоге облегченный - без верха и даже фар, специально подготовленный. Если бы в дистанцию включили грязевой участок, расклад мог быть совсем иным, но по грязи участники катались после гонок просто так, порадовать народ.
В категории "Стандарт", по малому, нескоростному кругу с довольно сложными горками, соревновались любые желающие на своем автомобиле. Заранее зарегистрированные, конечно.
А в целом, хорошие, зрелищные соревнования на свежем воздухе, только плохо поддержаные информационно. Очень понравилась трасса.
Ну а теперь - слайды :)
Сначала прошлись, проверили трассу - не ли где арматурин или кусков бетона, мало ли что. Можете увидеть разницу, тут одет мануальный телевик Tokina с переходником Olympus OM-1 - насколько беднее цвет и хуже рисунок.
Вот та самая, специально подготовленная для скоростной трассы модель победителя - Евгения Харченко.
Последний героический залет "Нивы" в грязь
Дальше движок заработал вхолостую пошел дым. Водитель вылез и крикнул, что порвалась муфта между раздаткой и коробкой передач.
И как был, в кроссовках, пошел в грязь, утопая по щиколотку.
Зрители ушли, одна полиция ощетинилась частоколом.
"Ниву" увезли паровозом - сначала УАЗ на жесткой сцепке, потом "Нива" на тросе. УАЗ с розовым автоматом тоже своим ходом не ушел. Хотя гонку в классе "Спорт" он прошел до конца, заняв третье место, потом на ровном месте отказался заводится.