Странная эпидемия пожаров «неясного происхождения» охватила постройки Василеостровского трамвайного парка в текущем мае, в преддверии анонсированного начала реализации варварского проекта компании «Телеград».
Как сообщили в районном отряде пожарной охраны, в середине месяца произошло возгорание деревянных ворот здания 1-й дистанции пути (Средний пр., 79, крп. 2). Этот новый корпус, постройки 1986 года, находится на красной линии проспекта в створе 22-23-й линий и в настоящее время законсервирован.
Спустя всего лишь неделю, вечером 24 мая, на территории парка загорелась погрузочная платформа с навесом. Сотрудники МЧС не отрицают, что в обоих случаях причиной пожаров мог быть умышленный поджог.
Заметим, что уничтожение огнём зданий, мешающих реализации чьих-то «инвестиционных проектов», давно стало традицией как в Петербурге, так и в России в целом. Именно по этой «технологии» доводился до руинированного состояния памятник архитектуры «Круглый дом» на Рыбацком пр., 5 и другие ценные исторические постройки.
В нынешнем же мае крупный пожар неожиданно произошёл на учебно-производственной базе Университета технологии и дизайна - фабрике Клейбера, являющейся последней исторической постройкой, уцелевшей в «Везенбергском квартале» (улицы Шкапина / Розенштейна). Этот уникальный промышленный комплекс является «бельмом на глазу» бывшей дерипаскинской компании «Главстрой-СПб», вознамерившейся застроить всю территорию бизнес-центрами и «жильём» в пост-индустриальном стиле.
Возвращаясь к трампарку и мерам, принимаемым «неустановленными лицами» к его уничтожению, стоит обратить внимание на информацию о том, что «с 01.07.2011 на 2 (два) года закрывается на капремонт Тучков мост. На время капремонта все трамвайные маршруты на В.О. будут отменены».
Напомним, что, например, в период ремонта путей на Кронверкском проспекте - движение на василеостровских маршрутах полностью не закрывали, и трамвайная сеть острова (вернее, её остатки) работала в автономном режиме, а базой для отстоя вагонов 6-го маршрута являлся именно Василеостровский трамвайный парк, находящийся сейчас под угрозой сноса. В этом контексте остаётся предположить, что если на время ремонта Тучкова моста движение трамваев на Васильевском будет, действительно, полностью закрыто - то причиной этого явится невозможность дальнейшего использования трампарка для ночного отдыха поездов. А это может быть связано лишь с грядущим незаконным сносом уникального исторического парка, причём в самое ближайшее время.
Проект компании «Телеград» по строительству на месте необходимого городу трампарка - целого комплекса бизнес-центров, гостиниц и зала для проведения международных экономических форумов активно лоббируется Смольным. Для обеспечения его PR-сопровождения городские власти в лице вице-губернатора Аллы Маниловой принимают, можно сказать, экстраординарные меры: введена настоящая «информационная блокада» в СМИ, вовсю применяется «телефонное право» и самые грубые методы давления на журналистов, освещающих проблему. Снимаются с эфира неугодные Смольному программы не только городских, но и центральных телеканалов, жёстко цензурируется информация, исходящая из подведомственных властям учреждений.
На фоне всего этого возникновение «эпидемии пожаров» на территории Василеостровского трамвайного парка, за территорию которого идёт настоящая война, причём именно в этом мае - вряд ли можно расценивать как простое «стечение обстоятельств».
Источник:
http://era-group.livejournal.com/147967.html СМИ:
http://shuum.ru/news/7425http://www.ikd.ru/node/16986http://www.neva24.ru/a/2011/05/26/Skandalnij_tramvajnij_pa