Целый месяц встревоженная демократическая общественность ожидала, чем порадуют её новые знаковые авторы «Вестника «Единой России»», бенефис которых состоялся в апреле - бывший «новогазетный» апологет «жемчужного прапорщика» Фёдор Кузьмин и бывший же «рупор свободной прессы Петербурга» Валерий Иванов-Береснев, отставной главред отставного медиа-магната Разорёнова. И вот свершилось.
В номере, подписанном в печать 3 мая, неразлучная парочка-твикс разразилась очередными опусами, в числе коих нельзя не отметить фундаментальный манифест главреда-ренегата, претенциозно наименованный «Чёрное колесо» (ах, где они, лавры Солженицына?..).
Трудно сказать, чего в данном произведении больше - лжи, подтасовки и искажения фактов, клеветы на людей, порой жертвовавших не только свободой, но и жизнью в борьбе против тирании и разноцветных диктатур в этой стране... Но главное, вне сомнений - это форменная паранойя, овладевшая и без того слабым и болезненным мозгом бывшего «столпа оппозиционной журналистики», который ещё в пору работы в «Кросс-Медиа» зарекомендовал себя истеричным и малоадекватным психопатом, склонным к тому же к немотивированным депрессиям.
Начав с отрицания понятия «свобода» как такового (по мнению Береснева, это явление, видимо, вообще существует лишь как инструмент карьеристски мыслящих либералов) - Валерий быстро переходит к описанию своих свежих галлюцинаций. Привидевшееся товарищу в горячечном бреду «чёрное колесо» - это всепоглощающий образ чего-то огромного, пугающего своей мощью и трагической неотвратимостью - ассоциируемый автором с... петербургской оппозиций. «Колесо, состоящее из множества колёсиков», «матрица распада и войны» - механизм, без сомнения, интересный во всех отношениях, особенно для специалистов-психиатров. Но не будем об этом, поскольку мы ими не являемся.
После того, как г-н Береснев убедился, что настоящей свободы не существует вовсе - все политические и гражданские права человека, а также иные общечеловеческие ценности цивилизованного общества полностью выпали из личного списка «позитивных ценностей» отставного главреда. При этом в последнем уцелели лишь «библейские заповеди», а также, судя по контексту... постулаты ненавистного Бересневу «Морального кодекса строителя коммунизма» (не пить, не курить, быть примерным семьянином, не слушать вражескую пропаганду, гордиться своей Родиной) - ибо именно их он противопоставил «колёсикам» ещё более ненавистного «чёрного колеса» оппозиции.
Ну, а поскольку само существование главных ценностей оппозиции (причём как либеральной, так и левой) - политических и гражданских прав и свобод цивилизованного общества - Бересневым ныне отрицается напрочь, то в списке её «позитивных ценностей» - что вполне логично - Валерий теперь... не увидел ничего, пустое место, nihil. Отсюда и все велеречивые рассуждения о нигилизме. Однако если поставить все элементы бересневских умопостроений с головы на ноги, легко заметить, что в нигилизме и отрицании базовых ценностей гражданского общества упрекнуть можно лишь нашего душевнобольного «гения».
Есть, правда, в бересневском анамнезе одна небольшая «странность» - а именно очень прагматичная подоплёка давно зревшего ренегатства: гонорары в «Вестнике ЕдРа» этак на порядок отличаются от даже главредовских доходов в обнищавшей «Новой газете». Обнищавшей, кстати, в основном благодаря погромно-разрушительной деятельности всё того же Береснева, в период его работы в «Кросс-Медиа».