Надо демистифицировать Генона и Эволу: анонс семинара

Oct 26, 2010 07:11



Актуальность традиционализма в XXI веке: анонс семинара

Центр Консервативных Исследований и Кафедра социологии международных отношений представляют серию еженедельных интеллектуальных семинаров социологического факультета МГУ под руководством профессора А.Г. Дугина.

26 октября в 19.00 состоится семинар на тему «Актуальность традиционализма в XXI веке». 
Прямая трансляция семинара на сайте  www.evrazia.tv.

Основной доклад на тему «Генон как социолог: традиционализм и постмодерн» сделает профессор А.Г. Дугин.

Также будут представлены следующие доклады:
· «Традиционализм после Традиции и новое слово о право-левом синтезе» - председатель Философского клуба РГГУ Илья Дмитриев;
· «"Царь мира" и "сокрытый царь"» - к.ю.н., доцент социологического факультета МГУ Владимир Карпец;
· «Критика универсализма Генона» - председатель Тюменского консервативного клуба, аспирант ТюмГНГУ Семен Жаринов.
· «Джемаль против Генона: опыт фундаментальной критики» - эксперт Центра консервативных исследований Евгений Кауганов.
· «Традиционализм и четвёртая политическая теория: тезисы о суверенной демократии и консервативной модернизации» - координатор академического проекта Волгоградского Государственного Университета «Интеллектуальные среды»  Антон Александров.
Тезисы доклада профессора А.Г. Дугина:

  1. Идеи Генона и течение традиционализма квалифицируются с трудом. Они не укладываются в привычные рамки. Возможно, это причина того, что традиционализм сегодня располагается где-то между фрик-культурой и нью-эйдж. Если учесть Эволу, то к этому добавятся крайние формы политического экстремизма. Это занижает фундаментальность данного направления.
  2. Надо по-новому посмотреть на Генона. Я предлагаю следующий концепт: Генон как социолог. Что это значит? Это значит, что стоит отнестись к текстам Генона - в первую очередь «Кризис современного мира» и «Царство количество и знаки времени», но также «Восток и Запад» и «Духовное владычество и временная власть», как к социологическим произведениям. Как это сделать?
  3. Генон строит свое учение на оппозиции современное общество - традиционное общество, или Модерн - Традиция. Он противопоставляет их, считая антитезами. Точно также поступает социология. Традиционное общество и современное общество, Традиция и Модерн (Les Anciens et les Modernes). Генон и социологи описывают и то, и другое. Эти описания в целом сходятся. В этом смысле Генон социолог. Различия начинаются дальше.
  4. Генон говорит. Традиция и Модерн антагонистичны, но этот антагонизм может быть взят синхронистически. Это значит, что современное общество имеет свое представление о традиционном и выносит свой вердикт, а также структурирует свои описания по своей парадигме Модерна, но и традиционное общество может поступить также и дать свое описание современности и вынести свой вердикт. Вот это самое главное. Социология допускает только взгляд современности на традицию, поскольку социология часть современности. Генон же дает взгляд Традиции на современность, нарушает правила игры, вылетает за пределы академических конвенций. Он не опознается как социолог, так как не разделяет современность социологии. Прокладывая себе путь, Генон полемически (и это можно понять) настаивает на том, что Традиция лучше и совершеннее современности, и что современность, есть недо-традиция, анти-традиция и псевдо-традиция (когда речь идет о великой пародии).
  5. Но приходит постмодерн. Или нон-модерн Бруно Латура. В нем модерн ставится под сомнение. Ставится под сомнения слева - мол его либерационные претензии не оправдались, и он есть ничто иное как перелицованное традиционное общество. Латур же говорит, что модерна не было вообще, а есть только традиционное общество, порождающее гибриды (культурно-природные помеси). Идея прогресса заворачивается, равно как и вся остальная аксиоматика модерна. Тут то и приходит момент Генона-социолога.
  6. Генон появляется и говорит: а я что вам говорил? Модерн есть надувательство, не более того. Но это постмодерн справа. Он не сетует, что у модерна чего-то не получилось как постмодерн слева), он говорит: модерн мерзость и все, что им подхвачено, должно сгинуть. А Традиция как была прекрасна и совершенна, так и остается. В этом отличие, которое и самих постмодернистов наверняка приведет в ступор. А это кто еще такой, скажут они? Откуда это СЕГОДНЯ?
  7. А вместе с тем, постмодернисты меряются, кто кого перещеголяет в дистанции от Модерна. Большей дистанции, чем у Генона, придумать себе невозможно. В случае интегрального традиционализма (Генон-Эвола), а не просто инерциального консерватизма, эта дистанция абсолютна. Даже если не разделять их позитивной программы реставрации Традиции, их социология инструментально бесценна. Она создает максимальный объем отличия от Модерна. Значит, она может быть рассмотрена как фундаментальный инструмент именно постмодерна, который рано или поздно поймет, что то, что им движет сегодня, все еще есть модерн и его догматизмы.
  8. Подкоп под модерн вели культурные антропологи (Боас и его школа в США), структурные антропологи (Леви-Стросс) и этносоциологи (Мюльман, Турнвальд). Они показали равнозначность архаических культур и современных обществ, опрокинув расистскую и эволюционистскую иерархизацию этносов. Но тут совпадение с Геноном полное. Недаром ключевой фигурой здесь был Мирча Элиаде, румынский традиционалист. Архаическое общество живет Традицией. Если оно равнозначно современному, то все претензии Модерна выбрасываются. Генон показывает, как это делать самым радикальным образом.
  9. Наконец, Рене Аллё написал в "Кайе Эрн" о Геноне важную статью "Генон и Маркс". Маркс был социологом, все сводил к обществу. Вместе с тем, он был революционером, предлагавшим опрокинуть Модерн в пользу коммунизма как постмодерна. И описывал как это сделать. Социолог Генон также революционер. Он показывает как опрокинуть Модерн, и осуществить конец света. Эвола на практике апробировал ряд традиционалистских технологий. Социология встречает критику и революцию. Генон и Эвола это социология + критика и революция.
  10. Резюмирую: надо взять социологическую сторону учения Генона (отложив «мистицизм»). Надо демистифицировать Генона (и Эволу). Надо вычленить в Геноне революционный потенциал. Надо предложить фронтальную критику Модерну, чтобы его похоронить окончательно, на что никак не отваживаются постмодернсты, зараженные Модерном и его догматизмом. Традиционализм таким образом будет инструментом самого последовательного постмодерна (так как самого удаленного от Модерна), а следовательно, самым желательными «прогрессивным», самым постмодернистским из постмодерна. Это подводит нас к революционному потенциалу традиционализма. Маркс устарел. Генон становится с каждым днем все актуальнее для священного дела мировой революции и переворачивания циклических часов истории.

Начало в 19.00. Социологический факультет, ауд. 408. Для прохода необходима предварительная регистрация.

Справки по телефону (495) 939-27-45.
Previous post Next post
Up