Оригинал взят у
mr_aviaman в
Открытое небо - 2017 | 19 августа 2017.19 августа на аэродроме Иваново-Северный прошёл 15-й праздник "Открытое небо", который был приурочен к 50-летию 610 Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВТА и 105-летию Военно-воздушных сил России. В праздновании было задействовано более 40 самолётов и вертолётов.
Начнём со статической экспозиции:
Первым нашему взору предстал Ан-124 "Руслан", прибывший накануне специально для участия в празднике. Этот самолёт создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники.
Ан-124-100 | RA-82013 | Базируется на аэродроме Сеща Брянской области. В 2010 году прошёл капитально-восстановительный ремонт на заводе "Авиастар" в Ульяновске.
На следующий день после праздника он отправился домой
https://mr-aviaman.livejournal.com/26330.html
И традиционный для статики самолёт - Ан-2. В этом году Ан-2 отмечает свой 70-летний юбилей со дня первого полёта.
Ан-2 | RF-90523 / 12-жёлтый | Базируется на аэродроме Иваново-Северный. В 2012 прошёл КВР на МАРЗ.
Третий борт на статике - А-50У. А-50 применяется для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также может служить воздушным командным пунктом. А-50У по сравнению с базовой версией имеет большую дальность полёта и радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов.
А-50У | RF-93966 / 37-красный | "Сергей Атаянц" | Базируется на аэродроме Иваново-Северный.
Далее переходим к двум Ил-76:
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД. Является основной единицей военно-транспортной авиации. Используется для перевозки и десантирования личного состава, техники и грузов. Способен взлетать даже с грунтовых ВПП.
Ил-76МД | RF-76548 | С завода был поставлен в Тарту, далее в Тверь и с августа 2017 был перебазирован в Иваново. Прошёл капитально-восстановительный ремонт в 2017 году.
Впервые на "Открытом небе" был представлен Ил-76МД-90А. Является глубоко модернизированной версией Ил-76МД с новыми двигателями ПС-90А и новой авионикой, грузоподъёмность возросла до 60 тонн. Серийное производство развёрнуто в Ульяновске на заводе "Авиастар".
Ил-76МД-90А | RF-78654 | Базируется на аэродроме Иваново-Северный.
Ещё один самолёт, ранее не выставлявшийся на "Открытом небе". Ан-22 "Антей" - Советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.
Ан-22А | RA-09341 | В 2013 году прошёл контрольно-восстановительные работы на 308 АРЗ в Иванове. Базируется в Твери.
Не ожидал увидеть эту наклейку в самолёте:)
Напоминание о Параде Победы на Красной площади 9 мая 2014 года - нарисованная на правой стороне поверх флага звезда.
Следом за Ан-22 стоит уже Ил-22, который является воздушным командным пунктом со спецсвязью.
Ил-22 | RA-75899 | Прошел КВР на 20 АРЗ в 2007 г. Базируется на аэродроме Иваново-Северный.
Вид из кабины Ан-22.
Также был представлен Ми-8. Многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
Ми-8МТВ-2 | 47-синий |
Далее остались Ан-26 и Ан-72.
Ан-26 | RF-36075 / 11-синий | Только-только после ремонта на 308 АРЗ.
Ан-72 | RF-72919 / 19-красный |
Теперь перейдём к воздушной части праздника:
До начала праздника на аэродром начали слетаться гости с разных полков ВТА со всей страны. Прилетели около 5 Ил-76 и Ту-134 Командующего ВТА. Сфотографировал только крайний Ил-76 на посадке и Ту-134 уже на взлёте.
Ил-76МД | RF-78789 | С завода поставлен в 110 втап Новгород (Кречевицы), ныне базируется в Пскове, откуда он и прибыл к нам.
На фоне Ми-8 полетел за флагом.
Ту-134АК | RF-94296 | Самолёт Командующего ВТА. В 2015 году прошёл КВР на РЗГА 412. Базируется в Твери.
Улетает в зону ожидания перед началом воздушной части праздника.
Следом на взлёт потянулись 24 Ан-2. Думаю, что про них следует написать отдельный пост.
Первыми открывали воздушный парад 2 Ми-8 с флагами России и Военно-воздушных сил. К сожалению, они летели далековато и нормально не вышли.
Тем временем Ан-2 выстроились в виде цифры 50 в честь 50-летия 610 центра боевого применения и переучивания лётного состава ВТА.
Потом шли Ан-26 и Ан-72, которые так же не получились.. но ничего, скоро будут фотографии с репетиции и там они все будут.
Следом шёл Ил-22М-11 (RA-75917), который базируется на Северном.
Следующим в парадном строю был Ан-12, но не простой, а Ан-12БК-ППС (08-красный), базирующийся в Оренбурге.
Отстрел сигнальных ракет.
Данный самолёт предназначен для радиоэлектронной борьбы.
После Ан-12 в небе появился Ан-22 "Антей" (RF-09328). Также отстрелил сигнальные ракеты, одну можно заметить в нижней части кадра.
И вот Ту-134 Командующего ВТА уже в воздушном параде.
Ещё один представитель 610 ЦБПиПЛС - А-50 | RF-50608 / 43-красный |
Так же отстреливал сигнальные ракеты, но их толком не видно.
Следующим в строю пролетает Ан-124-100 "Руслан" (RA-82035). В 2012-2013 годах был восстановлен на "Авиастаре". В 2014 году участвовал в Параде Победы на Красной площади, в этом году так же должен был пролететь над Красной площадью, но погода не позволила.
Далее было десантирование людей и грузов с 5 Ил-76.
Первым был сброшен груз с Ил-76МД | RF-76731 | Первоначально был поставлен в Иваново, в настоящее время базируется в Пскове.
Далее десантировали уже людей.
Ил-76МД | RF-78757 | Первоначально был поставлен в Краснодар, потом Клин и Псков. Крайний КВР прошёл в 2014 году.
Ил-76МД | RF-78768 | С завода поставлен в 110-ый ВТАП (Новгород-Кречевицы). После расформирования 110-ого ВТАП, передан в Псков. Крайний КВР выполнен в 2013 году. Участник Парада Победы над Красной площадью в 2014 году.
Ил-76МД | RA-78831 | С завода поставлен в 110 втап Новгород (Кречевицы). Затем Псков. В этом году прошёл капитально-восстановительный ремонт.
И 5-й Ил-76МД (RF-76553 | 7 июня 1983 года был поставлен в Тарту. В настоящий момент базируется в Пскове. До декабря 1989 года летал без регистрации) не попал в кадр, но он будет позже на самой зрелищной части представления.
Груз успешно приземлился.
Все на "Арбалетах"!
После приземления парашютистов стая Ан-2-х заходит на посадку. Не каждый день такое увидишь!
Чем ближе воздушная часть к окончанию, тем зрелищнее она становится!
Сброс воды в цвет флага России с 3-х Ил-76МД!
Белый - Ил-76МД | RF-78766 | С завода поставлен в 110 втап Новгород (Кречевицы), после Смоленск, Оренбург. Крайний КВР выполнен в 2013 году.
Синий - Ил-76МД | RF-78813 | С завода поставлен в 192 ВТАП (Укурей). Далее Оренбург. В августе 2000 г. получил имя "Оренбург".
Красный - Ил-76МД | RF-76714 | С завода поставлен в 708 ВТАП (Кировобад), далее Укурей, Оренбург.
И без сомнений самая зрелищная часть воздушной части праздника - отстрел ложных тепловых целей с 3-х Ил-76МД!
Слева направо: RF-78768, RF-76553, RF-78757.
Дым от ловушек ещё долго не рассеивался.
Ан-72 садится после воздушной части.
Ан-72 | RF-90371 | Базируется в Омске.
Ил-22М-11 | RA-75917 |
А-50 | RF-50608 / 43-красный |
Эти три самолёта на время репетиций и праздника временно перебазировались в Тверь, но после праздника приземлились у нас.
Ту-134АК (RF-94296) приземлился чтобы забрать Командующего после праздника. Его так и оставили стоять в торце ВПП с фразой "Кто улетит раньше Командующего?", но в итоге почти все улетели чуть раньше.
Ми-8 с флагом Ивановской области, Ан-72 (RF-90371) и 2 Ил-76М (RF-86874, RA-86842).
Ми-8МТВ-2 | RF-90948 / 62-жёлтый | Базируется в Рязани.
И на заднем плане Ан-2.
Практически все Ан-2 после праздника разлетелись по домам.
Вот и гости засобирались домой. Удалось мне поймать тот же борт, что и утром.
RF-78789.
Остальные 4 Ил-76 и Ту-134 улетели чуть позже после моего ухода с праздника.
И напоследок Ан-22А (RA-08830) из Ивановского музея ВТА.
Шикарный праздник получился! Конечно, не хватало группы высшего пилотажа как "вишенки на торте", но и без них праздник выдался отличным!
Кто досмотрел до конца, молодцы! Всем спасибо за внимание!