Закладка головного корвета «Дерзкий» проекта 20386 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»
Oct 28, 2016 18:59
28 октября 2016 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась торжественная церемония закладки корвета «Дерзкий» - головного корабля проекта 20386.
[Читать дальше (7 фото)] Проект корабля разработан АО «ЦМКБ «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге под руководством Главного конструктора Захарова И.Г. Корветы проекта 20386 - многоцелевые корабли ближней и дальней океанской зоны, способные успешно уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности.
Освящение закладной таблички корабля исполнил протоиерей Алексий (Успенский), клирик Храма Рождества Христова у Варшавского вокзала.
Обратная сторона закладной таблички.
Фотография на память официальных лиц, участвовавших в торжественном мероприятии.
Памятный сувенир о закладке корабля.
Главный строитель корабля - Уляшев А.А. Главный наблюдающий от ВМФ - начальник отдела боевых надводных кораблей 1 ЦНИИ МО РФ - Сибилев И.А.
Корвет проекта 20386 - это корабль принципиально нового проекта, особенностями которого является сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиолокационные средства и роботизированные комплексы, позволившие уменьшить численность экипажа. В основу проекта заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля тем составом вооружения, которое будет необходимо для решения поставленных задач в зависимости от обстановки. Благодаря инновационным технологиям, примененным при проектировании корабля, корпусные конструкции корвета выполнены из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных подпалубных ангаров и закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих реализовать технологию радиолокационной малозаметности. Инновационные решения применены в энергетической установке, системах жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.
Контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386» между Министерством обороны и АО «ЦМКБ «Алмаз» был подписан 17 апреля 2014 года. В ходе выполнения опытно-конструкторских работ были разработаны и поставлены на доработку применительно к проекту 20386 следующие комплексы и системы: - многофункциональный радиолокационный комплекс с фазированными антенными решетками «Заслон» (разработчик АО «НТЦ «Заслон»); - гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК-335-ЭМ-03 (разработчик АО «Концерн «Океанприбор»); - автоматизированный комплекс навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» (разработчик ОАО «ЦНИИ «Дельфин»); - интегрированный комплекс внутрикорабельной связи и аппаратура безбатарейной телефонной связи (разработчик ЗАО «Аврора-Сервис»); - комплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01 (разработчик ОАО «Конструкторское бюро машиностроения»); - система совместного безопасного применения оружия «Блокировка» (разработчик АО «НПФ «Меридиан»); - гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05» (разработчик АО «НПО «Карат»); - навигационная радиолокационная станция МР-231-3 (разработчик ОАО «Горизонт»); - боевая информационно управляющая система «Сигма-20380» в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП» (разработчик ФНПЦ «НПО «Марс»); Кроме того, заключены соглашения на: - разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением (разработчик ОАО «Звезда»); - разработку технического проекта газотурбинных двигателей М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением (разработчик ПАО «НПО «Сатурн»). - разработку перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования вертолетов типа Ка-27 и Ка-29 в подпалубном ангаре (разработчик ОАО «Камов»).
Главная энергетическая установка представляет из себя комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе: два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью 27500 л.с., два электродвигателя мощностью 2200 л.с. и редукторный агрегат 6РП.
Согласно планов, ВМФ получит головной корабль в 2021 году, а всего в серии планируется иметь не менее 10 кораблей. Как ожидается, стоимость головного заказа превысит 20 млрд. рублей.
Основные тактико-технические характеристики: Водоизмещение - 3400 тонн. Длина - 109 метров. Ширина - 13 метров. Скорость - 30 узлов. Дальность плавания - 5000 миль. Экипаж - 80 человек. Вооружение (планируемый состав): 1х1 - 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190-01 с башней, выполненной по технологии «Stealth». 2х6 - 30-мм автомата типа АК-630М. 2х8 - вертикальных пусковых установок ЗРК типа «Редут». 2х4 - пусковых установок ПКР «Уран» и (или) универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С-14 «Калибр-НК» с подпалубными или контейнерными установками. 2х4 - пусковых установок комплекса противолодочной защиты «Пакет-НК».
Предполагаемый внешний облик корабля:
За все время в составе флота наименование «Дерзкий» носили четыре корабля: 1. 22-пушечный парусный корвет Балтийского флота, купленный в Испании в 1806 году, участник войны с Францией 1804 - 1807 годов. После 27 сентября 1809 года в числе прочих судов был продан французскому правительству. 2. Эскадренный миноносец типа «Новик» постройки завода «Наваль», вошедший в состав 1-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота 14 октября 1914 года и закончивший свою службу в составе Русской эскадры в Бизерте, 29 октября 1924 года после признания Францией СССР. 3. Эскадренный миноносец типа «Town», быв. американский DD-134 «Crowninshield» постройки 1919 года, 16 июля 1944 года был передан СССР во временное пользование в счет репараций с Италии из состава Королевских ВМС Великобритании, в которых имел наименование HMS «Chelsea». Вошел в состав Северного флота. После окончания войны, 23 июня 1949 года корабль вернулся в Великобританию. 4. Эскадренный миноносец проекта 57-бис постройки судостроительного завода им. Жданова в гор. Ленинграде. Вступил в строй 30 декабря 1961 года и вошел в состав Северного флота. 19 апреля 1990 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ.