Мозг для техники и другие хорошие новости

Jul 25, 2016 13:02

Когда мы говорим о современной российской промышленности, дело давно уже не ограничивается импортозамещением. Во многих секторах Россия развивает технологии с опережением и добивается уникальных результатов.



Фото: Антон Новодережкин/ТАСС, архив

Двигатель для воздушно-космического самолета
Командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев объявил о разработке уникального двигателя для воздушно-космического самолета. Силовая установка переходит с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в ближнем космосе.
Двигатель разработан в серпуховском филиале Военной академии РВСН и будет представлен на международной выставке "Армия - 2016", которая пройдет в начале осени в Кубинке под Москвой.

По словам Каракаева, модель прошла все необходимые испытания. Ее работоспособность доказана. Такие двигатели могут использоваться в самых сложных и перспективных летательных аппаратах, как в военной, так и в гражданской области.

Идеальный мозг
Объединенная приборостроительная компания (ОПК) начала производство 32-разрядного микроконтроллера, который способен управлять самой различной техникой. Этот микроконтроллер должен использоваться во многих перспективных и амбициозных отечественных проектах, в первую очередь в области транспорта. Он будет служить автомобилям, кораблям, троллейбусам, трамваям, метрополитену, станкам, роботам и всякого рода медтехнике.

По существу, это цифровой процессор, которому придана возможность контроля и координации работы любого типа двигателя, электрической трансмиссии, каналов связи и генераторов. Он обобщает информацию и раздает команды в реальном времени.
Микроконтроллер был разработан в Воронежском НИИ электронной техники. По словам директора Института, его производительность (125 MIPS, million instructions per second) не уступает самым современным зарубежным образцам и значительно превосходит аналогичные российские контроллеры. Перспективы у нового мозга самые что ни на есть серьезные - воронежцы собираются выпускать по 100 000 чипов в год, благо спрос на электронные "мозги" в современной промышленности будет только нарастать.

320-тонный конвертор для высококачественной стали
На Южно-Уральском машиностроительном заводе идет работа над уникальным для России 320-тонным конвертором для сварки высококачественной стали. Конвертор производится по заказу металлургов Новокузнецка.

До этого подобные конверторы производились только за рубежом. Опыт ЮжУралМаша даст возможность обеспечить независимость от зарубежных поставщиков в сталелитейной отрасли.
Незнакомому с отраслевой спецификой человеку сложно оценить масштаб произведенной работы. Производство конвертора КВ-320 потребовало полного перевооружения производства и уникальных технических решений. Необходимо было не только создать всю конструкторскую и техническую документацию в короткие сроки, но и освоить новые методы работы, обучить специалистов.
Амбициозная работа ЮжУралМаша стала еще одним шагом к достижению экономической безопасности России.

Драгоценности из отходов
В Верхней Пышме под Екатеринбургом на базе Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов (группа "Ренова") открылось новое уникальное производство, которое занимается извлечением драгоценных металлов, прежде всего платины и золота, из различных отходов.
Подобное производство на сегодняшний день не имеет аналогов в России. Оно было запущено 21 июля и стало завершающей стадией одного из самых значительных инновационных проектов "Реновы" (стоимость около миллиарда рублей).

Идея извлечения золота из мусора может показаться безумием, но уральские ученые озвучили её ещё в прошлом веке. Оказывается, даже в обычной золе, образующейся при работе ТЭС, может содержаться золота больше, чем в хорошем промышленном месторождении! Проблема в том, что распределение драгметаллов в отходах неравномерное, и перерабатывать все миллионы тонн отходов нерентабельно. Теперь же созданы технологии, позволяющие находить "месторождения" золота в шлаковых хранилищах и других местах.

Реализацию проекта условно можно разделить на три базовых этапа. В 2013 году на заводе создана лаборатория пробирной плавки, которая позволяет определять состав бедного сырья и содержание в нем драгоценных металлов.
Год спустя запустили пока единственную в России линию пробоотбора и пробоподготовки. Это чрезвычайно сложная система различных устройств, которые позволяют добыть из нескольких тонн входящего сырья несколько проб, поступающих затем в лабораторию. Наконец, запущено само производство, которое сможет добывать из отходов до 600 кг драгоценных металлов в год!

Сделано на Дону
Ростовская область получила исключительное право на бренд "сделано на Дону". Сама идея создания особого бренда для продвижения местной продукции была озвучена губернатором Василием Голубевым при вступлении его в должность в 2010 году. Мысль оказалась плодотворной.

К 2013-му году была разработана система добровольной сертификации продукции. Сейчас таким образом маркировано уже 53 донских изделия, представляющих 22 предприятия области - это продукты питания, мебель, строительные и промышленные товары.
Отныне маркой "сделано на Дону" будет отмечаться вся местная продукция, которая прошла проверку на соответствие российским и международным стандартам. Для местной продукции это станет, с одной стороны, дополнительным знаком качества, а с другой - принадлежностью к крупнейшему региональному бренду. Появление подобного рода брендирования - подспорье не только в продвижении продукции, но и в развитии регионального самосознания, региональной гордости, которое имеет особое значение на таких исторически значимых российских территориях, как область Всевеликого Войска Донского.

100 резидентов свободного порта
В Корпорацию по развитию Дальнего Востока (КРДВ) поступила сотая заявка на право быть резидентом свободного порта Владивосток. Общая сумма заявок - 167 млрд рублей. На 80 из них уже получен ответ, и этот ответ - "да". 52 корпорации подписали соглашение с КРДВ, получили официальный статус резидента и приступают к работе.
Около трети всех желающих работать во Владивостоке выбрали промышленное производство, почти пятая часть - логистику, каждый десятый - проекты с недвижимостью.
Напомним, что закон о статусе свободного порта Владивосток был принят в октябре 2015 года. Сейчас же режим порто-франко распространяется уже на всю территорию от Зарубино до Находки и охватывает также аэропорт "Киевичи". При грамотном осуществлении проект порто-франко сможет полностью изменить и модернизировать привычный облик Приморья уже в ближайшее десятилетие.

© Русская Планета. 2016.

Екатеринбург, армия, флот, Ростов-на-Дону, военное, Челябинск, Урал, промышленность, Дальний Восток

Previous post Next post
Up