Майданное правосудие

Apr 19, 2016 12:46

Украинский суд приговорил двух россиян к 14-летнему заключению. Доводы защиты судья не принял во внимание.



Рассмотрение дела россиян Евгения Ерофеева и Александра Александрова, задержанных на Украине в мае. Фото: Максим Паб/ТАСС

Итак, 18 апреля Голосеевский районный суд Киева устами судьи Николая Дидыка постановил: признать задержанных 16 мая 2015 года под городом Счастье Луганской области (ЛНР) россиян Евгения Ерофеева и Александра Александрова виновными во всех вменяемых им преступлениях и назначить им наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет каждому.

Об этой нелепой, но от того не менее грустной истории годичной давности сегодня не знает, вероятно, лишь самый ленивый идиот (в изначальном значении этого слова - в древности греки так именовали тех, кто не интересуется политикой).

Отставные российские военнослужащие Евгений Ерофеев и Александр Александров добровольцами проходили службу в рядах народной милиции Луганской Народной Республики. В ходе столкновения с боевиками "Айдара" 16 мая 2015 года они оба были ранены и доставлены в медслужбу батальона. У Александрова медики диагностировали огнестрельный перелом бедренной кости, Ерофеев получил ранение правого плеча.
Врачи успешно прооперировали россиян, хотя, как позже признался Евгений Ерофеев, он был вынужден отказаться от наркоза, не без оснований опасаясь изъятия медиками внутренних органов. Тем не менее их судьба с момента попадания в распоряжение "айдаровцев" была предрешена. Уже неделю спустя суд избрал им меру пресечения в виде ареста, отказав в статусе военнопленных. Правда, дальше киевские "правоохранители" не спешили: лишь 17 сентября Ерофееву и Александрову были представлены обвинительные акты, судебное же рассмотрение дела началось 10 ноября.



Суд Киева. Фото: РИА Новости

Российские добровольцы, не колеблясь, отказались признавать вмененные им злодеяния: ведение агрессивной войны, содействие деятельности террористической организации, перемещение оружия и боеприпасов через границу Украины, нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины, применение оружия с целью провокации военного конфликта и далее по списку.

Основа обвинения - позиция Генштаба ВСУ, согласно которой задержанные граждане РФ Ерофеев и Александров на момент своего задержания в районе города Счастье были кадровыми служащими ГРУ Генштаба ВС РФ, и именно в этом качестве они приняли активное участие в военном столкновении, в ходе которого один украинский военный погиб и еще трое получили ранения.

Картина обвинения, правда, имеет серьезный недостаток: Минобороны РФ уже через пару дней после задержания россиян официально уведомило коллег, что никакими штатными военнослужащими ни Александров, ни Ерофеев не являются. Да и в самих материалах дела есть ремарка, что они входили в состав народной милиции Луганской Народной Республики. О том, что Ерофеев, уже будучи уволенным из рядов Вооруженных сил РФ, поехал в Донбасс воевать "за идею", рассказал в ходе процесса его отец. Жена Александрова тоже сообщила о том, что ее супруг покинул ряды ВС РФ еще в декабре 2014-го.

Но к чему все эти частности, когда вывешенное в первом акте ружье должно было выстрелить? Для вынесения обвинительного приговора украинскому суду оказалось достаточно мнения военного прокурора Игоря Нимченко, который назвал предоставленные защитой россиян документы "фиктивными". Отсутствие сомнений у украинского прокурора - лучшее доказательство.

Наивные защитники российских отставников пытались ссылаться на нормы закона. "Мы не можем применять нормы украинского уголовного права к лицам, которые являются комбатантами по международному праву", - напомнил председательствующему по делу адвокат Александрова Валентин Рыбин. Его коллега, защитница Ерофеева Оксана Соколовская уточнила: "Участие подсудимых в боевых столкновениях, пересечение ими границы являются законными актами войны, поэтому не могут быть фактами преступления, учитывая, что обвинение утверждает о военном конфликте между Россией и Украиной".
Но вердикт судьи Дидыка озвучен, и теперь судьба ребят будет решаться на ином уровне. И тем, кто займется решением этого вопроса, остается лишь пожелать твердости ума и совести. Ясно одно: об обмене на Савченко и до сей поры не могло идти речи, сейчас же даже намеки на такую перспективу следует расценивать в лучшем случае как неудачную шутку.

© Русская Планета. 2016.

Украина, суд, Киев, Донбасс, майдан

Previous post Next post
Up