Председатель бюджетного комитета Андрей Макаров
внёс в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, благодаря которым у муниципалитетов появиться право вводить дополнительные региональные сборы с предпринимателей. Согласно этим поправкам, начиная с 2015-го года один раз в квартал целый спектр предприятий, будет обязан платить от 6 до 600 тысяч рублей, причем ставки эти регионы могут увеличить
в десять раз, до 6 миллионов, соответственно.
Эти поправки были внесены не как отдельный законопроект, а как поправки ко второму чтению законопроекта о...
Налоговом маневре в нефтяной отрасли, который к предложенному изменению системы налогообложения никакого отношения не имеет. Так что на лицо нарушение процедуры и порядка изменения законодательства.
Согласно данным поправкам новый налог будет взиматься муниципалитетами за использование движимого и недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Размер налогового сбора будет зависеть от вида деятельности и размера помещения, который предприниматели используют.
Так, согласно озвученным в прессе данным, дополнительный налог на торговую деятельность и услуги общественного питания составит 600 000 рублей, если площадь торговых залов не превышает 50 кв. м, за каждый дополнительный метр ещё 6000 руб. Ставки для перевозки грузов - от 60 000 до 300 000 рубелей, в зависимости от грузоподъемности. То же самое и для пассажирских перевозок. Парикмахерские и косметические - от 60 до 300 тысяч рублей. Химчистки и прачечные - 300 тысяч. Услуги фотоателье - 300 тысяч. Ремонт и пошив одежды и обуви - 300 тысяч. Рынки - по 6 тысяч за каждый квадратный метр занимаемой площади.
И приведённые цифры - это базис и минимум. Регионы, согласно этим поправкам, вправе увеличить размеры собираемых налогов в 10 раз, обязав платить продуктовый магазин или ресторан по 6 миллионов ежеквартально.
Авторы этих поправок говорят о том, что эти дополнительные налоги способны принести в бюджеты муниципалитетов от 20 до 30 миллиардов в год, вот только очень вероятен иной сценарий - когда бизнес, столкнувшись с радикальным повышением налогов, отреагирует либо уходом в тень, что вообще лишит бюджет налоговых поступлений, либо повышением цен, что разорит потребителей, либо и вовсе закрытием предприятий, что приведёт к росту безработицы в стране.
Закрытее предприятий приведёт только к тому, что множество наших сограждан лишаться своей работы, и пополнят армию безработных, что особенно опасно в условиях ухудшения экономической ситуации в стране. Причём работы лишаться не только бизнесмены, бизнес которых прогорит задохнувшись под пятой налогового бремени, но и их наёмные рабочие. С другой же стороны, те предприятия, что останутся наплаву, будут вынуждены значительно поднять цены на свои услуги или товары, что ударит уже по карману наших сограждан.
Кроме сферы услуг данным законопроектом вводятся дополнительные налоги на грузоперевозки и торговые площадки - как рынки, так и магазины. Соответственно, все эти налоговые издержки, как за доставку, так и за места продажи, будут вписаны в стоимость конкретных товаров, что приведёт к резкому скачку цен на все, вообще все товары. А одновременно с этим подскочат и цены на услуги. Так что потребительский рынок в России просто рухнет, граждане начнут разоряться, а предприятия закрываться.
Мы уже имеем наглядный и не столь давний пример последствий таких решений. Пример, в виде событий прошлого года, когда повышение обязательных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей повлекло за собой не увеличение доходов государственного бюджета, а закрытие 750 тысяч ИП за полгода. Но если тогда пострадали преимущественно сами индивидуальные предприятия, то на сей раз пострадает малый и средний бизнес, а следом за ними и все граждане России.
Высока вероятность, что реальным последствием данного закона станет не увеличение налоговых сборов и пополнение муниципальных бюджетов, как заявляют авторы этих поправок, а обнищание население и повальная ликвидация предприятий.
Данные поправки были внесены в обход всех правил, как часть другого закона, который в скором времени будет принят во втором чтении, избежав тем самым как первого чтения, а соответственно и возможных поправок или изменений, так и публичного обсуждения. И именно по этому, а так же в силу весьма высоких рисков и возможных негативных последствий для Российской экономики, мы призываем все фракции Государственной Думы Российской Федерации отклонить данные поправки.
ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ