Ощущение стыда после унижения порождает реваншизм и ревизионизм

Oct 25, 2017 13:07

Оригинал взят у vol_majya в Ощущение стыда после унижения порождает реваншизм и ревизионизм




Ярослав Белоусов

Русский национализм не просто имеет шансы на успех. Он обречен на успех. Да, я историцист, но посмотрите сами.

1. Составляющие часть Великого Лимитрофа Греция, Румыния, Болгария и Сербия, часть цивилизационных черт которых сходна с Россией (православие, для сербов и болгар - общая языковая группа) создали свои более или менее успешные национальные проекты. Они существуют как нации и внутри стран это не подвергается оспариванию ни одной из социальных и политических групп.

2. О…собенность России в данном случае не проистекает из бытия её как цивилизации (а она является отдельной цивилизацией, как Япония и Индия). Русские - многочисленный народ, и как любой многочисленный народ, он сталкивается с проблемой плотности социальных связей, которые у крупных держав внутри зачастую бывают ослаблены. Слабы британский, китайский, персидский, мексиканский национализмы - не потенциально, а на данный момент. История, однако, знает примеры, когда подобные национализмы выстреливали - редко, но метко и мощно (Италия вплоть до своего поражения в WWII, Францию в революционную эпоху, опять же Германия). У крупных народов нет постоянного социального стресса, страха перед угнетением и ассимиляцией, но ощущение стыда после унижения порождает реваншизм и ревизионизм - самое мощное топливо крупнейших политических проектов.

Для России потенциально таким топливом могут стать неприсоединенный Донбасс, потерянная Белоруссия, враждебный Казахстан. Но им может оказаться и внутренняя угроза - обретающая черты метрополии Чечня или вспомнивший о своих претензиях Татарстан.

национализм

Previous post Next post
Up