Оригинал взят у
irinadob550 в
Воскресные прогулки. Роттердам. От Родена до великана. Давненько я не гуляла в воскресенье. То есть, гуляла-то я как раз давненько, и фотографии сделала, но сразу об этой прогулке не написала, а потом забыла. Уже давно весна пришла, и листья на деревьях распустились, а я все в пальто разгуливаю. Вот теперь пишу, потому что лучше поздно, чем не написать.
Начинаю я свой поход от станции метро Бёрс (Beurs). Один из выходов метро ведет вот к этому товарищу.
Его зовут Месье Жак, стоит он здесь с 1959 года и своей важностью и предсказуемостью несколько нейтрализует
Мужа Куклы:
Если направиться к другому выходу из метро, к Морскому музею (Maritim museum), то вы сразу увидите этот шедевр под названием "Каскад". Шедевр изображает множество бочек, сваленных в одну большую кучу и покрытых выливающимся из них мазутом. Густой, липкий мазут превращается по пути к окружающей среде в некое подобие пластилиновых человечков.
Наверное, эта скульптура призывает нас задуматься об охране этой самой окружающей среды. Помимо серьезных мыслей она наводит туристов на мысль вскарабкаться на эти бочки за компанию с пластилиновыми человечками с целью сфотографироваться. Почему-то чаще всего на бочки залезают русские и китайские туристы.
Оставляем "Каскад" за спиной и идем по Вестблаку в сторону станции метро Eendrachtsplein. Здесь мы наблюдаем сразу две статуи. Это что-то с шапочкой наверху называется "Анита". Убейте меня, не знаю, почему. Видимо, были у скульптора Давида Баде какие-то сложные отношения с женщиной, носящей это имя. Давид Баде - уроженец острова Кюрасао, но учился он в Голландии, Он не осчастливил, к сожалению, свой родной остров ни одним своим творением, зато мы наслаждаемся его творчеством в полный рост.
Напротив "Аниты" стоит "Санта Клаус" - произведение американского скульптора Пола Маккарфи (Paul McCarthy). Правда, народ быстренько дал шоколадному Санте мерзкое прозвище Kabouter Buttplug. Слово "Kabouter" переводится как "гном", а второе слово я переводить не буду, потому что у меня пост для всех, а не только для взрослых. Я не люблю использовать подобную лексику, но о втором названии знаменитой, окаывается, скульптуры я прочитала в Википедии. ...После того, как услышала от народа:)))
Полюбовались на Санта Клауса и Аниту и пошли налево по улице Вестерзингель (Westersingel). Точнее, не по улице, а по аллее вдоль канала, протекающего по середине улицы. Здесь мы видим целое собрание скульптур, всего их 17. Про все я писать, конечно, не буду, так, расскажу про те, что в глаза бросились. Вот эта аллея:
Об этих разноцветных, то ли бревнышках, то ли гигантских гусеницах я не нашла никакой информации. Понятия не имею, ни как они называются, ни, кто их автор. Но мне они понравились, очень оживляют пейзаж.
Вы можете не верить, но это творение Джона Блейка так и называется: "Шея".
Это - Роден, "Человек, который марширует" (l'Homme qui marche). Я очень горжусь, что в нашем городе есть скульптура Родена, недалеко от него, по дороге в Музейный Парк, есть еще Пикассо. Но о нем я расскажу в другой раз, когда о самом парке писать буду.
Приближаясь к этому дереву я подумала, что в названии скульптуры наверняка не будет слова "дерево". И точно, она называется "Elevazione", в переводе с итальянского - высота.
Автора произведения Джузеппе Пеноне (Giuseppe Penone) всегда интересовала природа. Идея отлить дерево в бронзе прошла к нему во время прогулки по лесу недалеко от Турина. Там он увидел поваленное дерево с неестественно длинными корнями, которые росли над поверхностью земли и потому не могли удерживать дерево в вертикальном положении. Это особое соотношение ствола к корней автор решил законсервировать в бронзе. Этим-то нормальные люди и отличаются от художников: увидим мы такое здоровенное дерево на земле и подумаем: "Хорошо, мы в том лесу не гуляли, когда оно падало". А художнику все хочется увековечить.
Скульптура состоит не только из бронзового стола, композицию дополняют пять настоящих деревьев. Ствол зафиксирован на уровне одного метра и как бы висит в воздухе. Корни его пронзают стволы живых деревьев, оставляя в них бронзовые следы. При условии, что те продолжают расти, конечно.
Это я рассмотрела, как корни крепятся к деревьям, и иду обратно на дорожку. И, как бы, не позирую.
Свое отношение к этой скульптуре я определить затрудняюсь. Это "Мать и ребенок", автор Карел Фиссер.
Вот "ребенок" поближе:
Так, теперь разворачиваюсь и иду обратно, оставляя справа жилой комплекс Калипсо и церковь, построенную в том же стиле.
Пряму по курсу - центральный вокзал, а слева начинается китайский район чайнатаун. Если быть совсем точной, то начинается он вот от этого веселенького здания:
Напротив него находится небольшой парк, где стоит памятник самому высокому в Голландии человеку Ригардусу Райнхауту.
Его рост - 2 метра 37 сантиметров, а размер ботинка - 62.
На этой улице, кстати, есть много различных кафешек, где можно вкусно и недорого покушать. Об этом вы можете прочитать
здесь, а моя прогулка подошла к концу.
Пока, до следующего воскресенья.
Другие мои Воскресные прогулки по Роттердаму:
Про Голого мужчину, Петра Первого и Разрушенный Город. Про Козла, Старую Гавань и Красный Корабль. Про Джейми Оливера и кубическую деревню. Архитектурные прогулки по Роттердаму. Объекты Юнеско: Фабрика Фан Нелле.