Архитектурные прогулки по Роттердаму. Kop van Zuid.

Apr 09, 2015 13:14

Оригинал взят у irinadob550 в Архитектурные прогулки по Роттердаму. Kop van Zuid.

Сегодня я приглашаю вас на прогулку по Роттердаму - самому современному городу Голландии, городу с богатейшей историей и самой интересной архитектурой в стране, а может быть, и во всей Европе. Этот город голландцы или терпеть не могут, или влюблены в него пожизненно. Здесь живут представители 174-х национальностей, и 49% населения - не голландцы.
      После того, как Роттердам разрушили во время Второй Мировой войны, его решили не восстанавливать, а отстроить заново. К сожалению, архитекторам было, где разгуляться, и они разгулялись!
     Практически все современные архитектурные шедевры находятся в центре: в районе вокзала, на Блаке и на противоположной стороне реки Новый Маас на самом краешке острова Феенорд - Kop van Zuid, Южный Мыс в переводе с голландского. С него-то я и начну, с Южного Мыса, просто потому, что мне нравится эта часть города, и потому, что каждое утро, начиная день, я вижу из окна его умопомрачительные постройки.





Еще десять лет назад это был промышленный район гавани со складскими помещениями, кранами, конторами... Такая непривлекательная прослоечка межде центром и южной «слободкой». А теперь здесь шик и красота, сами увидите!
      Длина этого маршрута 4 километра, очень быстрым шагом его можно пройти за 45 минут. Ну, а наша прогулка заняла около двух часов, потому что мы никуда не торопились и хотели рассмотреть все очень внимательно.
      Начинается маршрут у станции метро Leuvehaven. Кстати, надо ли говорить, что первое метро в Нидерландах построено в Роттердаме? Правда, оно есть всего в голландских двух городах, о чем в путеводителях скромно умалчивается.
      Мы еще покрутились немножко у Музейной Гавани, которая находится слева от станции, если стоять лицом к мосту Эразмуса. Дошли до остановки водного такси,



посмотрели на старинные суда



и вернулись обратно к метро.
     Да, в гавани нам попалась такая вот пригласительно-запрещающая надпись. Одновременно написано "Добро пожаловать" и, что вход строго запрещен, за нарушение - штраф.



Идти от метро до моста всего три минуты. Сначала мы идем по левой стороне моста, смотрим по сторонам, оборачиваемся и видим что-то новенькое: на фасаде обычно стандартного стеклянно-серого высотного дома нарисованы фигуры бегунов. Скоро в Роттердаме пройдет марафон, вот голландцы и рекламируют его таким необычным образом. Реклама красивая, и она мне нравится.



То же здание поближе.



Вот эта лодочка - водное такси. Доплыть на нем от Музейной Гавани до отеля Нью-Йорк на другую сторону реки стоит 3.60 евро.



Сколько стоит скоростное такси, я не знаю, но арендовать его на целый час и посмотреть все-все-все, включая самые дальние уголки порта, стоит около 120 евро.



Итак, мы на мосту Эразмуса - Erasmus bridge, его еще называют мост-лебедь.



Это - последний мост на водном пути, впереди - только Северное море. Его длина  почти километр, высота пилона  139 метров. Устанавливали этот пилон при помощи самого мощного в мире плавучего крана. Общий вес моста 6800 тонн, строили его 7 лет, с 1989 по 1996 год. Та часть моста, которая примыкает к острову, - разводная. Это самый большой и тяжелый мост в западной Европе. Кстати, вы заметили, сколько раз встречается слово «самый»? И оно еще не раз всплывет в процессе моего рассказа.Амбициозный народ - роттердамцы!
     Справа от моста видим гигантский стеклянный дом, состоящий из трех башен: De Rotterdam.



Это здание высотой 149 метров построено два года назад, в нем находятся квартиры, офисы и самые шикарные и дорогие пентхаузы Роттердама. Один из них общей площадью около 700 кв. метров и стоимостью около 4 миллионов евро совсем недавно был продан одной американской семье.
      Слева от этой высотки стоит башня KPN - офис голландской интернет-компании.



На фасаде, который стоит под углом 6 градусов, время от времени зажигаются 896 зеленых лампочек.



За последний год они загорались  перед Рождеством, во время марафона и Всемирных Дней Гавани и когда в Роттердаме проходил международный кинофестиваль. Не часто, но красиво. Строение носит название Toren op Zuid, что означает Ворота на Юге, а построил его итальянский архитектор Renzo Piano. Он же проектировал Центр Жоржа Помпиду в Париже и здание музея Nemo в Амстердаме.
      Еще одно здание справа от моста - вызывающе красного цвета театр Луксор.



Итак, мы перешли мост и повернули налево. Прямо перед нами - самое высокое здание Голландии Maastoren, высота его 164 метра.



Сразу за ним - жилой комплекс De Compagnie, построенный в 2005 году. Дома из красного кирпича венчают остроконечные зеленые крыши. Автор комплекса, немецкий архитектор Kollhoff, утверждает, что этими крышами он продолжил традиции, идущие из 19-го века. Может быть.



Сейчас мы находимся на улице Laan op Zuid. Пересечем ее и, пройдя буквально 20 метров, выйдем к воде. У воды видим эти дрейфующие павильоны.



Они построены из пластика, который в 100 раз легче стекла. Подобные шарики сами себя греют и охлаждают, используя для зтого солнечную энергию и воздух. Задумано построить 13000 таких климатических домов на севере Роттердама, 1200 из них - жилые. Что авторы проекта придумали с водоснабжением и с канализацией, мне не известно, построят, тогда узнаю.
      Возвращаемся к театру Луксор и идем дальше налево. На дальней точке мыса стоит отель Нью-Йорк, когда-то в этом здании была головная контора компании Holland Amerika Lijn.



Сюда приплывали корабли после долгого плавания за океан, или наоборот. Регулярное сообщение между Роттердамом и Америкой продолжалось до 1971-го года, сейчас только круизные лайнеры несколько раз в год причаливают к пристани.



А иногда здесь можно увидеть и военные корабли.



Отель Нью-Йорк стоит между двумя колоссальными домами. Один из них - World Port Center, построенный в 2000-м году известным английским архитектором Норманом Фостером. Здание состоит из двух частей: 80-ти метровой прямоугольной и 124-х метровой полукруглой башни. С другой стороны мы видим небоскреб Montevideo с огромной буквой М на крыше - 152-х метровое жилое здание с люксовыми квартирами, бассейном, сауной и фитнес-центром. Примерно такой же набор квартир и прочих помещений имеет и небоскреб New Orlean.



Если вы устали и проголодались во время прогулки, можно перейти по пешеходному мостику на другую сторону гавани и перекусить в так называемой Food Factory Fenix, переделанной из бывших складских помещений своеобразной фабрике-кухне.





Утолили голод, вернулись к пристани перед отелем. Прошли по направлению к мосту мимо башни De Rotterdam и здания KPN. Обратно возвращаемся по правой стороне моста Эразмуса. С моста хорошо видны многочисленные подъемные краны порта вдали.



В порт можно прокатиться на экскурсию на прогулочных катерах Spido, которые отходят от северной части моста. Прогулка длится 75 минут, экскурсия идет на голландском, английском, французском и немецком языках. Примерно 55 минут из 75-ти вы будете проплывать мимо многочисленных контейнеров, складов, кранов... Безумно интересно. Мы прокатились один раз, думаю, впечатлений на всю жизнь хватит. Поэтому нашим гостям мы теперь говорим: «Хотите - езжайте сами, мы вас на пристани подождем.»



Примерно на этом месте заканчивается наша прогулка, можно гулять дальше по центру, а можно вернуться на метро или пешком к вокзалу и поехать куда-нибудь еще.
     А это - карта нашего маршрута. До встречи.



туризм

Previous post Next post
Up