Князь Трубецкой о России, как преемнице Монгольской империи

Mar 25, 2023 21:58

"Не Киевская Русь дала начало Российской империи"- писал князь Николай Сергеевич Трубецкой, выдающийся лингвист, историк, теоретик евразийства. К сожалению большинство его научных работ утрачены после ареста гестапо.

Господствующее в прежних исторических учебниках представление, согласно которому основа русского государства была заложена в Киевской Руси, князь Трубецкой считал в корне неправильным.

«Евразийство - это философско-геополитическая концепция, утверждающая общность исторических судеб русского и алтайских («туранских») народов и несовместимость этих народов с западной цивилизацией. Одного взгляда на историческую карту достаточно, чтобы убедиться в том, что почти вся территория современного СССР некогда составляла часть монгольской монархии, основанной великим Чингисханом».
В России с давних времен принято отрицание своего прошлого с очернением правителей и уничижением себя относительно Европы. Вместо того, чтобы гордиться своей историей, своими предками, непомерно возвеличивают тех, кто, по сути, не имел особого отношения к ней. В том числе и чрезмерное восхищение Византийской империей, откуда, якобы, произошли корни русской государственности, лежит в той же плоскости представлений. И не случайно Трубецкой гораздо большее значение придавал монгольской империи в создание российского государства.

«Чингисхану удалось выполнить историческую задачу, поставленную самой природой Евразии, - задачу государственного объединения всей этой части света. …В этом необходимо отдать себе отчет при признании исторической России фактической преемницей государства Чингисхана».
Он понимал, что нелепо писать историю России монгольской эпохи, забывая, что она была в то время провинцией большого государства. Была втянута в общую финансово-хозяйственную систему, откуда пришли в русский язык многие слова: казна, казначей, деньга, алтын, таможня и др. Наряду с финансами была принята монгольская система коммуникаций с общегосударственной ямской повинностью. Ям - монгольская почтовая станция. Была введена единая система налогообложения и пр.

Значение религии в построении русского государства.

Но это лишь одна сторона русского евразийства. «Татарщина была для Древней Руси, прежде всего, религиозной эпохой», - писал Трубецкой. В те времена в русских княжествах началась кипучая работа во всех областях религиозного искусства, оживление в иконописи, церковно-музыкальной области, и в области художественной религиозной литературы. Результатом стало то, что русская национальная мысль обратилась к византийским государственным идеям и традициям и в них нашла материал, пригодный для оправославления и обрусения монгольской государственности. Со временем идеи Чингисхана, «потускневшие и выветрившиеся» в процессе своего реального воплощения, вновь ожили, но уже в совершенно иной, неузнаваемой форме, получив христианско-византийское обоснование.

«Так совершилось чудо превращения монгольской государственной идеи в государственную идею православно-русскую».
И то, что возникло это именно в эпоху татарщины, ясно доказывает, что причиной прививки этих идеологий в России был вовсе не престиж Византии (она к тому времени уже была на исходе своего существования). Византийские идеологии понадобились только для того, чтобы связать с православием и таким путем сделать своею, русскую, ту монгольскую по своему происхождению государственную идею, - писал Трубецкой.

«Именно сила русского религиозно-национального чувства переплавила северо-западный улус монгольской монархии в Московское царство, в котором монгольский хан оказался замененным православным русским царем».
Интересным представляется замечание Трубецкого относительно ислама. Он писал, что ислам имеет свою подробно разработанную систему права, и эта система не совпадала с тем законодательством, которое Чингисхан завещал своим преемникам. Таким образом, те из правителей монгольской империи, которые приняли ислам, либо частично отказывались от заветов и государственных установлений Чингисхана и в своем управлении придерживались мусульманского права, либо оказывались плохими мусульманами.

Ордынские аристократы принимают православие
В результате, московский князь стал пользоваться известным нравственным престижем еще задолго до так называемого «свержения татарского ига». Татарские аристократы и высокие чиновники «заражались» религиозно-национальным подъемом русских и переходили в православие. Тем более, что среди них было немало христиан несториан, бежавших в русские княжества от гонений после того, как ислам стал государственной религией Золотой Орды. Случаи перехода представителей татарских правящих кругов в русскую веру и на русскую службу стали явлением заурядным, и русское правящее сословие стало усиленно пополняться потоком татарского элемента.

«Таким образом, превращение московского государя в преемника хана Золотой Орды и замена монгольской государственности русской осуществились благодаря двум встречным психологическим процессам: одному - протекающему в чисто русской среде; другому - протекающему в среде правящих татарских кругов».

Трубецкой Н.С. "Наследие Чингисхана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока"
https://vk.com/vostroge?w=wall-76705631_295475

Вот  и  ответ  на  вопрос: "Почему  Россия  не  Европа?"

Потому  что  она  Евразия, Нерусь, Московия.

Однако  на  России  страшно  боятся  и  этого  вопроса, и  особенно  этого  ответа. Так  что  книжек  на  эту  тему  в  магазинах  вы  не  найдёте.

Зато  там  продают  книжки  на  тему  "Почему  Россия  не  Америка?" Страшно  ненавидят  "пиндосов"  и  в  то  же  самое  время  молятся  на  них.

Ну-ну. Успехов  вам, кацапчики ;)
Previous post Next post
Up