Click to view
Гэвин Брайарс:
В 1971 году, когда я жил в Лондоне, мы с моим другом Аланом Пауэром работали над фильмом о людях,
живущих в районах Лондона Elephant and Castle и Waterloo. Во время съёмок некоторые из них сбивались
на пьяные песни - иногда на куски из различных опер, иногда на сентиментальные баллады.
А один из них, который вовсе не был пьян, напел мелодию религиозной песни «Jesus' Blood Never Failed Me Yet».
Она не была использована в фильме, и я заполучил её в безраздельное пользование.
Когда я вернулся и поставил её дома, обнаружилось, что мотив бездомного попадал в настройку моего рояля,
и я сымпровизировал простой аккомпанемент. Также я заметил, что первая секция мотива - 13-тактовая -
состояла из интересной цикличной мелодии, которая повторялась в довольно непредсказуемой манере.
Я забрал кассету с этим лупом в Лестер, где я работал в Академии изящных искусств,
и скопировал его с многократными репризами на другую плёнку, размышляя о возможной оркестровой аранжировке.
Дверь в комнату с пультом оказалась открытой в сторону большой художественной студии,
когда я отлучился попить кофе.
Вернувшись, я обнаружил, что студия притихла, люди двигались куда медленнее обычного,
а некоторые из них сидели в одиночестве, тихо плача. Я был озадачен, пока не осознал,
что моя плёнка все ещё проигрывалась, и люди были охвачены пением бездомного старика.
Эта история убедила меня в эмоциональной силе музыки. И, хоть бродяга умер до того, как смог услышать,
что я сделал с его пением, в моей аранжировке до сих пор отчётливо слышны его оптимизм и сила духа.
Jesus’ blood never failed me yet
Never failed me yet
Jesus’ blood never failed me yet
There’s one thing I know
For he loves me so…
Иисусова кровь никогда не подводила меня
Никогда не подводила меня
Иисусова кровь никогда не подводила меня
Вот всё, что знаю я
Ибо он так любит меня...