по поводу
весьма жёстко выраженного мнения о степенях свободы, появляющихся вследствие отсутствия госидеологии
Строго говоря, идеология ведь всегда есть. Вопрос не в том, должна она быть или нет, а в том, следует ли, когда, где, кому, насколько и как её формулировать, обнародовать, доносить, объяснять... Если да - это прекрасный мотивирующий фактор, как развевающееся знамя и крик "За Родину! За ...!" - когда командир поднимает бойцов в атаку из окопа или когда нужны трудовые подвиги в тылу. Но тем самым, да, сразу увеличивается уязвимость, поскольку тут же себя обнаруживаешь и вызываешь на себя огонь. А вот если нет, то враг тебя всё равно будет пытаться обнаружить, и не всегда безуспешно, если мы не совсем уж ниндзя.
Что они и делают: пытаются деконструировать нашу идеологию в силу своих познаний и мыслительных возможностей. Православие - безусловно; но тут война на уничтожение и так ведётся веками без перерыва, нужно только
усилить натиск. Путин - без вопросов; по Путину, путинистам и "путинизму", обнаруженному как "патриотизм", ведётся непрерывный шквальный огонь из всех орудий. Евразийство - да, пожалуй, значит "хватит кормить Кавказ". Появилась Армия - и тут же русский солдат в западном маскульте и политдискурсе из пьяного обсоса превратился в суперзлодея, против которого должен сплотиться весь свободный мир. [...] Украина - ну да, а как же, у Бжезинского же чётко написано! - значит сватаем Украину и подначиваем русских. Упс - минус Крым, Донбасс, русские иллюзии о благодатном дружественном Западе, минус сама Украина... Тут ошибочка вышла, как и в некоторых других случаях; например, в какой-то момент они решили, что русские не смогут жить без конкурса Евровидение, без большого мирового спорта, без хамона...
Но в целом, всё же, сколько ни скрывай идеологию, мы слишком выпуклы, чтобы тотально сховаться от мира. Медведь велик, грузен, шумен, повадки его изучены, где берлога - известно; Медведица-медвежата тоже заметны. В нашем случае непроявленность идеологии не является гарантией невидимости и неуязвимости. Нужны дополнительные военно-полевые хитрости.
И вот тут крайне интересно то, что прямо сейчас творят трамписты. "а потому что могу" - это формула Реалполитики, как раз искусства прагматики без идеологии. Это такая немецкая, прямолинейная, циничная практика. Но что сейчас говорят Трамп сотоварищи: "О, там же нефть, а мне нравится нефть, мы пожалуй останемся"; "Клинтониха - злобная ведьма"; "Покупайте наш дорогой элитный газ с молекулами свободы"; "Платите нам за свою безопасность столько, сколько мы скажем"; "Мы продавали хохлам оружие, чтобы они сражались с русскими". Т.е. они доводят реалполитику до предела, до абсурда, а по сути - они исключают и отметают вообще всю ложь и хитрости, уловки, методички, даже условности дипломатии, этикета, протокола, а вместе с ними - принятые порядки и признанные законы. Вот этот финт ещё предстоит осознать и оценить. В мире предельной искренности, откровенности, простоты и очевидности Медведю будет где разгуляться: сам его вид, само его бытие, сам факт его существования будет ответом на все возможные вопросы и тотальным оправданием любых его действий.