Диспозиция: Удерживание

Jun 12, 2018 21:16

начинали наблюдение с
Диспозиция: Сдерживание [стихий]
вот приходим к Диспозиции Удерживания [занятых позиций]
на войне как на войне: взял высоту - закрепился - удерживаешь

хотя казалось бы: Мосты, Газопроводы, Тропы в Китай, шёлковые пути, ЧМ и тп - наведение мостов, связывание территорий, диалог культур?..
но нет, до эдакой роскоши пока далеко - своей бы культурой сперва заново разжиться...

во всей Истории с Мостом характерно акцентируется аспект его строительства, даже ещё конкретнее - забивание свай (см. ниже, внизу)
т.е. пока даже нет повода поднимать богатую и плодотворную тему, связанную с символикой Моста
тут своего рода "сдвиг мотива на цель": достижение - не сам Мост, а то, что он построен; не строительство - забивание свай
(здесь нет иронии-сарказма, не ставятся под сомнение масштаб и значение свершений, не даются оценки - только анализ)

Диспозиция Удерживания согласуется и с новым сроком Путина,
которого мы (и не только) давно связали с Удерживающим из Откровения Иоанна Богослова
только что он провозгласил: "у нас в России не может быть никакой другой цели, кроме улучшения жизни наших граждан"
Сравниваем:
2016 г.: "У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма";
2011 г.: национальная идея - «сбережение народа» по Солженицыну;
2004 г.: вообще «конкурентоспособность» (человека, города, деревни, отрасли производства и всей страны), - "вот это и есть наша основная национальная идея сегодня" (в 2004)

очевидно, что тут нет никакого Полёта, никакой Поэзии, никакой стратегии, но и никаких противоречий
всё это весьма прагматично и оправдано политическим моментом - политика как искусство возможного
дело крайне трудное, ответственное и изощрённое, хотя искусства как такового не подразумевает (и даже подчас культуры)
забивание свай, чтобы удержаться и удержать, не дать всевозможным стихиям вырвать и унести завоёванное

image Click to view



Автор и исполнитель - Константин Хоменко,
проектировщик из «Института Гипростроймост - Санкт-Петербург»,
разработавшего проект моста.

Между двух берегов и двух морей,
Вдалеке от родных матерей,
Выбор нашей судьбы не так уж и прост,
Строим мы для людей Керченский мост.

Чтобы впредь не терять связь с огромной страной,
Чтобы тот, кто хотел, возвращался домой,
Будет, что рассказать, тем, кто здесь побывает,
Работают здесь все, а я забиваю.

Припев: Я забиваю сваю,
Я сваю забиваю,
До отметки, до отказа,
Пусть непросто, пусть не сразу.
(2 раза)

Можно разводить руками, когда что-то не так,
Можно чахлую совесть продать за пятак,
Можно прыгать и плакать, что нечем дышать,
А по мне, так лучше строить, чем разрушать.

Кто-то забивает людям кашей мозги,
Кто-то просто забил на все от тоски,
Кто-то до краев патронами забил автомат,
У меня другое кредо - забиваю в сармат*.

Я забиваю сваю,
Я сваю забиваю,
До отметки, до отказа,
Пусть непросто, пусть не сразу.

*Сарматский ярус верхне-миоценских отложений,
расположенных на глубине в зоне строительства,
геологи коротко называют "сармат".
Это слой грунта, до него забивают сваи.
Назван так по названию племён Сарматов,
заселявших территорию этого яруса.

неополитика, кхултур-мультур, natura, тезисы, диспозиция, современность, endkampf, соображения, путин, политика, ивангард, и о погоде, верификация

Previous post Next post
Up